Hermitage Line объявляет конкурс студенческих эссе

Условия конкурса:

Размер эссе не должен превышать 7 000 знаков (4 машинописные страницы). Лаконизм приветствуется. Иллюстрации (фотографии и рисунки) могут быть приложены к тесту.

Эссе должны быть высланы на адрес hermitageline@yandex.ru не позже 1 октября. Присылать планы и черновые версии своих работ а также обращаться за консультацией можно до 10 сентября. В первой половине сентября можно будет принять участие в обсуждении уже готовых и ещё незавершённых работ.

Результаты будут объявлены 25 октября. Будут выбраны лучшие эссе по каждой из тем (один победитель в каждой категории) и три абсолютных победителя.

В состав жюри войдут сотрудники Государственного Эрмитажа, преподаватели Санкт-Петербургского университета, редакторы сайта Hermitage Line, а также петербургские писатели и поэты.

Победители будут награждены призами – альбомами и каталогами, изданными Государственным Эрмитажем. Главный приз – пригласительный билет на одно из мероприятий Клуба Друзей Эрмитажа.

Темы:

Александр Пушкин как куратор галереи 1812 года.

В результате какой метаморфозы Александр Сергеевич Пушкин стал в XXI веке куратором галереи 1812 года? Текст пушкинского стихотворения «Полководец» и есть своеобразный кураторский проект. Раньше этого не замечали, а теперь данный факт стал очевидным.

Отрывок из этого стихотворения («У русского царя в чертогах есть палата…»), выбитый на мраморной доске, можно увидеть в Военной галерее Зимнего дворца.

Само же стихотворение было написано 7 апреля 1835 года и появилось в журнале «Современник» в 1836 году (том III). Среди портретов деятелей Отечественной войны, увековеченных художником Джорджем Доу, Пушкина особенно привлекает Михаил Барклай де Толли. Остаётся только выяснить, каким образом под влиянием пушкинского текста преобразуется (осмысливается) вся галерея 1812 года.

Воображаемое путешествие по музею.

Выбираем какого-нибудь литературного героя и описываем его путешествие по музею. Например, Гамлет (Раскольников, Обломов, Чичиков, Анна Каренина) в музее железнодорожного транспорта. Или в музее театрального искусства. Или в каком-либо ином музее.

Можно вообразить себя героем, как отечественной, так и мировой классики. Выбор героя и выбор музея дадут в конечном итоге непредсказуемый результат, не лишённый юмора, парадоксов и мистификаций.

Каких музеев не хватает в Петербурге?

Предложите один или несколько вариантов, обосновав и разъяснив свои идеи. Например, совершенно очевидно, что городу не хватает «Музея петербургской идентичности». Каким должен быть этот музей: реальным или виртуальным? С чем должны знакомить его экспозиции? С жизнью и деятельностью типичных петербуржцев? С мифологией (литературой, кино, фольклором), которая формирует так называемую «питерскую идентичность»?

В категории «нестандартные музеи» большой интерес вызвал бы виртуальный музей под общим названием «Музей первоапрельских шуток». Собрать в одном месте (под одним логотипом) всю историю петербургских розыгрышей, происходивших 1 апреля, было бы очень интересно и, главное, поучительно.

Зимний дворец как сфера риторики.

Поиски риторических фигур (тропов, фигур речи) во всех залах Государственного Эрмитажа. Придётся походить по этим залам и обнаружить в них экспонаты, объясняющие тот или иной троп (то есть такие понятия, как метафора, литота, гипербола, каламбур, аллегория, олицетворение, сравнение, оксюморон, антитеза и т.д.).

Перед тем, как начать этот проект, рекомендуется собрать все фигуры речи в одну схему. Троп – это прежде всего слова, которые употребляется в переносном смысле. Но есть ведь и вещи (произведения искусства), которые тоже употребляются (воспринимаются) в своём непрямом значении.

Смысл эссе в том, чтобы продемонстрировать вечно живую литературоцентристскую модель мира на примере главного российского музея. И в то же время выявить (сконструировать) некую новую визуальную модель мира, в данном случае Эрмитажа. От чисто литературных тропов перейти к визуальным «фигурам речи». Составить свой словарь визуальных тропов.

История одного экспоната.

Подробная, наполненная живыми деталями биография музейного предмета, для написания которой потребовались поиски в архивах и библиотеках или беседы со сведущими людьми. Подойдёт также и оригинальная история, связанная с музейным предметом и пережитая лично автором.

В музейном свете.

Меняется ли восприятие исторической и художественной информации в экспозиции от применения новых музейных технологий, нового дизайна? Не оттесняют ли современные технологии сам предмет на второй план?

Свободная тема.

Каждый участник может предложить свою тему, связанную с жизнью и проблемами российских музеев. Прежде чем приступать к работе, рекомендуем утвердить тему у организаторов конкурса (пишите на адрес hermitageline@yandex.ru)

1 сентября 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль