МАКАРОВ Иван, пресс-секретарь банка ВТБ по Северо−Западному федеральному округу, выпуск 2001 года

МАКАРОВ Иван, пресс-секретарь банка ВТБ по Северо−Западному федеральному округу, выпуск 2001 года

Макаров Иван Иванович, выпускник факультета журналистики 2001 года, ныне пресс-секретарь банка ВТБ по Северо−Западному федеральному округу. Написал книгу «Шебуршах или Лихо в созвездии Бабочки», журналист газеты «Деловой Петербург», «Коммерсант».

Журналистика терпит только мобильных людей

19 января 2011 года банковский портал «FinNews», совместно с издательским домом «TT Finance», огласил итоги очередного рейтинга «Банковский пиарщик глазами журналиста — 2010», лучшим в котором признан Иван Макаров. Иван Иванович рассказал о необходимых качествах журналиста и о месте информационной журналистики в деловой прессе

− Многие в ходе обучения на факультете журналистики или после его окончания говорят, что разочарованы в профессии. С Вами такого не было?

− Раньше факультет готовил универсальных журналистов. А сейчас многие изначально ориентируются на определенную сферу журналистики, и когда приходится переходить в другую сферу, то, конечно же, разочаровываются в профессии. Например, газетчики, придя на телевидение, начинают подминать новость под печатный стиль, конечно же, не имеют успеха и потом говорят, что разочаровались в профессии.

Сегодня важно понимать, что за тобой на рабочее место журналиста стоит добрая кучка людей, вне зависимости от того, кто они по образованию, они готовы «взлететь» на твое место. Многие из них осознают, что нужно скорей сделать карьеру. И делают это. И у них это получается.

− Когда Вы начали работать? После окончания университета?

− Нет, уже на третьем курсе начал работать. То есть сначала это была практика после третьего курса — в газете «Деловой Петербург». И вот, пристрастился.

− Вы и сейчас трудитесь в сфере деловой журналистики. Помогают ли навыки, полученные во время учебы в университете?

− Да, потому что готовили на факультете ко всему. Но в первую очередь, конечно же, к публицистическому творчеству, главный принцип которого — пропустить новость через себя. В те годы деловые издания были на волне, поэтому и получилось начать сотрудничать с «Деловым Петербургом». Я был вообще первопроходцем туда с нашего курса.

Коллеги, когда узнали, куда я пошел на практику, сказали мне: «Куда ты идешь?! Это же кладбище журналистики!». Но такая журналистика тоже существует.

− Что можете пожелать будущим журналистам?

Как выпускник факультета журналистики, ты должен быть «универсальным бойцом», вне зависимости от того, по какой кафедре специализируешься. Нужно уметь как можно быстрее обработать информацию. Журналистика − это профессия момента. Поэтому она терпит только мобильных людей.

Беседовала Светлана Ячменева

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль