Евлакова Дарья Михайловна

Евлакова Дарья Михайловна

Санкт-Петербург
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Ещё одним «коридором времён» является религия. Трудно отрицать, что она сохраняет ценности, общие для людей всех времён. Но интересна она и тем, что и произведения церковной культуры – иконы, музыку, храмы - делает внеисторическими, вневременными. Безусловно, и «Троицу» Андрея Рублёва, и Кёльнский можно рассматривать с точки зрения истории, но куда важнее то, что, оказавшись перед иконой в Третьяковской, можно почувствовать общность с людьми той мрачной для Руси эпохи, что, идя по вытертому подошвами тысяч людей полу собора в Кёльне, можно осознать себя частью этих тысяч, католиков и не католиков, приходивших сюда веками.


Кажется, нет ничего привычнее памятников - они как бы всегда с нами, у них назначают встречи, ими указывают дорогу. Между тем, памятник - это первое, чем человек определяет новый для себя город. Для тех, кто встречает их часто, памятники перестают быть просто скульптурой – появляются характеры, воскресают эпохи, писатели и императоры подмигивают нам, чем-то гордятся, чему-то печалятся. И странным кажется соседство старых знакомых с новыми, ещё не обжившимися в городе памятниками, метами нашего времени. И тем более странно, что в споре старых и новых символов мы, горожане, едва ли примем сторону последних. Впрочем, конфликт видится людям, а памятники тем временем вступают в диалог. Неравный, дерзкий, свысока – но диалог. Города сопротивляются новому времени, выставляют у входа львов и всадников, а оно, не снимая шляпы, влезает через окно.

11 февраля 2019

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль