Поколение, Санкт-Петербург

Поколение, Санкт-Петербург

Название издания: Поколение

Место издания: Санкт-Петербург

Полное название учебного заведения: Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

ФИО и должность руководителя редакционного коллектива: Карпова Светлана Николаевна, руководитель пресс-центра «Поколение»

Дата выхода первого номера: 1990 год

Периодичность выхода: 7-8 выпусков в год

Концепция издания – газета «Поколение»

«Газета для подростков, сделанная самими подростками»

Издание выходит с марта 1990 года, его авторы – учащиеся пресс-центра «Поколение» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных (ГБНОУ «СПБГДТЮ»). Возраст авторов-школьников – 13-17 лет.

Газета «Поколение» является официальным средством массовой информации (в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1, зарегистрирована Северо-Западным региональным управлением Комитета Российской Федерации по печати, Рег. № П1867 от 16.02.1996 г.).

Учредитель издания – ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».

Руководитель пресс-центра, главный редактор издания – Карпова Светлана Николаевна.

Периодичность выхода – 7-8 выпусков в год (учебный год – прим.)

Тираж – 1000 экземпляров. Распространяется бесплатно (библиотеки, школы, учреждения дополнительного образования детей).

Официальный сайт издания

Газета «Поколение» - профессиональная и творческая мастерская для юных журналистов (13-17 лет) пресс-центра, которые самостоятельно разрабатывают тематику выпуска, создают необходимые материалы, контролируют процесс написания текстов и сдачи их в срок, макетируют и верстают печатную версию газеты, прорабатывают внешний облик и дизайн издания, формируют мультимедийные элементы (фотографии, видео, графики, рисунки и т.п.).

Учащиеся пресс-центра и авторы газеты «Поколение» всегда выбирают те темы и проблемы, которые актуальны на сегодняшний день именно для молодых людей, показывают свою повестку дня, свой «топ» новостей, событий и личностей.

Деятельность учащихся направлена на выявление болевых точек в обществе. Проблематика, которую ребята рассматривают в газете «Поколение», самая разнообразная: школьная жизнь, отношения между подростками, конфликт личности и общества, глобальные проблемы человечества и их отражение в повседневной жизни подростков.

В каждом номере есть основная тема – фотография, психология, деньги, экология, СМИ, еда, театр, мейнстримные движения, праздники. Тема номера всегда раскрывается с разных сторон и точек зрения, авторы демонстрируют многофункциональность мира и вариативность позиций, анализируют социум и особенности восприятия реальности. Кроме того, в каждом номере есть колонка редакторов, новостная полоса (отражающая жизнь городских образовательных учреждений), острые проблемные материалы, рецензии на знаковые фильмы и спектакли.

Герои публикаций молодых журналистов - спортсмены, музыканты, деятели культуры и искусств, люди без определенного места жительства, представители власти и сами подростки. Работая над аналитическими жанрами, учащиеся вырабатывают умения доказывать свою точку зрения, учатся рассматривать явления, происходящие в обществе, с разных позиций.

Сейчас учащиеся «Школы журналистики» сами разрабатывают имидж газеты, используя компьютерные технологии в решении вопросов дизайна, грамотного оформления текстов, гармоничного размещения фотографий. Также они учатся работать в профессиональных программах (Adobe in Design и т.п.) и самостоятельно верстают издание, а также учебные выпуски газеты «Поколение», созданные во время осенних, зимних, весенних и летних практических учебных выездов.

Проблемы, возникшие в пресс-центре, как внешние, так и внутренние решает редколлегия, состоящая из подростков.

Практика показала, что полученных в Школе журналистики знаний и навыков достаточно, чтобы выпускник смог работать в средствах массовой информации в качестве репортера.

Издание

5 февраля 2019

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль