ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

ИСПЫТАЛА ВЫБРОС АДРЕНАЛИНА, КАК НА РОК-КОНЦЕРТЕ

Ольга Шама, номинация «Индивидуальное журналистское мастерство» (11 класс, Кострома):

- Я участвую в «Пробе пера», потому что хочу поступить на журналистику и в будущем стать писателем. Задания были интересными. Спасибо организаторам за атмосферу! Я, к сожалению, призером не стала, так как не знала, к чему готовиться и чего ждать. Но считаю, что на награждении не было победителей и проигравших. Эмоции захлестнули всех, как адреналин на рок-концерте.

ЭТО БЫЛИ ДВА ДНЯ УВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР ЖУРНАЛИСТИКИ

Анастасия Малаховская, номинация «Индивидуальное журналистское мастерство» (11 класс, Арзамас):

- Конкурс классный! Творческий, замечательно организованный. Если честно, мы подустали к концу, но усталость была приятной. Это был не сухой процесс: «пришли, написали, ушли», - а два дня увлекательного путешествия в мир журналистики и PR в сопровождении настоящих профессионалов. Самое главное, что я вынесла с конкурса: нужно быть порядочным, честным и человечным – как человеком, так и журналистом. Екатерина Мельниченко, корреспондент телеканала «Россия», а также гость пресс-конференции, художник-карикатурист Андрей Попов, показали нам это на примере своей работы.

КОГДА ОБЪЯВИЛИ, ЧТО МЫ ПОБЕДИЛИ, У МЕНЯ ПОДКОСИЛИСЬ НОГИ

Мария Мостуненко, победитель в номинации «Тележурналистика» (9 класс, Воркута):

- Я начинающая журналистка из клуба "Полярная сова". Наш клуб уже не первый год участвует в данном конкурсе и практически во всех номинациях. По итогам заочного тура, я прошла в финал и по фотожурналистике, и по тележурналистике, но решила выбрать последнюю, так как это – моя стезя. Конкурсное задание было довольно необычным. Мы с моим напарником, оператором Михаилом Гунько, сняли сюжет на тему «Весна». Трактовать ее можно совершенно по-разному, и результатов ждали с нетерпением и ужасом. Когда объявили, что мы победили, у меня подкосились ноги. Я довольна итогами и уже строю планы на следующий год. Обязательно приму участие в этом конкурсе ещё раз!

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПОВЕРГЛО В ШОК

Анастасия Сидорова, представитель редакции школьной газеты "Мы" (10 класс, Воркута):

- Когда мы узнали тему нашей газеты, у нас случился шок. В прошлом году мы писали о сапожниках. В этом году – о субкультуре эмо. Однако найти ее представителя оказалось не так легко. Это интересное задание, над которым хотелось работать. Мы провели бессонную ночь, но справились.

«ШАГ» ЗНАЕТ О ГОТАХ ВСЕ

Лариса Ермилова, представитель редакции школьной газеты «Шаг» (9 класс, Пушкин):

- Нам повезло с заданием. Тема субкультур действительно очень захватывает. Сначала мы отталкивались от каламбура, ассоциаций, а потом из этого пытались мысленно создать концепцию газеты, чтобы можно было ее воплотить. Это было полезно: самые невероятные идеи, которые вряд ли бы вошли в газету, можно было поместить в анонсы. Так получилось, что у нас в студии занимается девушка, которая раньше была готом, и она рассказала, что ее друзьям хотелось бы прочитать наши материалы. Но мы подумали, что брать интервью у гота для готов было бы не интересно, поэтому мы пошли по другому пути и взяли интервью у нашего звукорежиссера, который по совместительству является культурологом и много знает о разных субкультурах. Я думаю, это необычное решение, потому что многие пошли по пути наименьшего сопротивления. Например, к нам постоянно подходили с вопросом: "А вы знаете, кто такие..." Для самих представителей субкультур, наверное, не важно, насколько много людей знают ли о них.

РАДИ КОРОЧКИ НЕ СТОИТ ЗАНИМАТЬ ЧЬЕ-ТО МЕСТО

Антон Хлыщенко, корреспондент регионального информационного центра ТАСС (СПб):

- О конкурсе мне рассказала главный редактор ТАСС Оксана Чернышева, она преподает в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Она же и попросила провести мастер-класс для абитуриентов, которые собираются сюда поступать. Я отнесся к этому с пониманием и энтузиазмом. Как я понял, здесь хорошо преподают теорию, однако рассказать с точки зрения практикующего журналиста "что и как" – тоже важно, чтобы ребята понимали, куда они идут и что их ждет. Этот конкурс, как и любой другой, нацелена на то, чтобы дать школьникам возможность показать себя, свои первичные навыки и понять, на что они еще способны. Начинающим журналистам я советую верить в себя. Это главное. Не стесняться задавать вопросы, потому что незаданный вопрос – это твой косяк. И делать все, чтобы осуществить свое желание работать в журналистике. Ради корочки не стоит занимать чье-то место. Журналистика – творческая профессия. Зачем четыре года просто так сидеть и заниматься журналистикой, если не намерен работать по специальности?

СНИМАЛИ ДНЕМ, МОНТИРОВАЛИ НОЧЬЮ

Максим Ростов, номинация «Тележурналистика» (9 класс, Томская область):

- Задание мы делали в команде. Была дана обобщенная тема – «Весна и все, что с ней связано». Нужно было сделать телезарисовку. Возникли трудности с тем, что оператору пришлось снимать на морозе, а монтировать приходилось ночью. В принципе, получилось что-то достаточно хорошее. Будем надеяться, что в тему мы попали. Во временные рамки также вписались, хотя получился в большей степени не телесюжет, а музыкальный клип. Во время конкурса меня не покидало впечатление, будто это какой-то невероятный праздник, фестиваль. В качестве экскурсии наша команда выбрала посещение ГТРК «Санкт-Петербург». Нам было крайне интересно пообщаться с профессиональными журналистами, которые поделились с нами своим богатым опытом. А на мастер-классе корреспондент телеканала «Россия» Екатерина Мельниченко рассказывала нам о правилах стендапа, о том, как вести себя в кадре и как правильно говорить.

ХОЧУ ДОНОСИТЬ ДО ЛЮДЕЙ ПРАВДУ

Анастасия Казакова, номинация «Индивидуальное журналистское мастерство» (11 класс, Орловская область):

- В конкурсе участвую впервые. Я уже имею журналистский опыт: публикуюсь в областных печатных изданиях и пишу для региональных информационных агентств. Собираюсь поступать в Высшую школу журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ и писать о политике или культуре. Я мечтаю стать журналистом, так как хочу доносить до людей правду о происходящих событиях, хотя, к сожалению, сейчас это достаточно сложно.

ВОЛНЕНИЕ КАК СТИМУЛ

Дмитрий Селиванов, победитель в номинации "Индивидуальное журналистское мастерство" и обладатель "Гран-при" (11 класс, Волгоградская область):

- Больше всего мне было интересно было писать рецензию и интервью по итогам пресс-конференции. Я участвую в этом конкурсе первый раз. Искал в Интернете олимпиады по журналистике и нашел "Пробу пера". Решил попробовать. Начал заниматься журналистикой, потому что хорошо писал школьные сочинения. Участвовал в Волгоградском областном конкурсе "Острое перо". В первый раз занял первое место, во второй получил Гран-при. А «Проба пера» - мой третий конкурс. Сначала я сомневался, ехать или нет, все-таки город очень далеко от дома, было волнение, но теперь, я думаю, приеду точно. Я просматривал задания прошлых лет, штудировал литературу, которая была размещена на сайте олимпиады. Уровень заданий, на мой взгляд, был достаточно легкий.

Творческие задания были сложны тем, что давалось мало времени на их выполнение.

На экскурсии я посетил Президентскую библиотеку. Мне понравилось. Приятно ощущать, что ты живешь в стране, где есть такие библиотеки. Атмосфера на конкурсе дружелюбная. Я, как и все, нашел новых друзей. Думаю, каждый хотя бы одного друга приобрел.

Будущим участникам я советую одно: учитесь, учитесь и еще раз учитесь. Я, конечно, волновался, мне это немного мешало, но я считаю, в каких-то случаях оно работает как стимул.

Беседовали Дарья Шкирдова и Анна Хромых

30 декабря 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль