Положение о конкурсе

Положение о Всероссийском конкурсе по журналистике, рекламе и PR среди школьников «Проба пера»

1. Учредитель Конкурса

Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета.

2. Цели Конкурса

Выявление наиболее одаренных в сфере коммуникационных специальностей (журналистика, связи с общественностью и реклама) школьников, содействие им в получении профильного высшего образования;

Создание условий для ранней профориентации одаренной молодежи;

Содействие развитию школьного издательского дела, поиск путей модернизации образовательной деятельности в школах за счет интеграции журналистской работы в учебный процесс;

Популяризация и поддержка лучших школьных издательских проектов;

Обмен опытом, оказание методической поддержки и повышение профессионального уровня школьных редакционных коллективов;

Исследование тенденций развития современного школьного издательского дела.

3. Условия участия в Конкурсе

Конкурс «Проба пера» проводится в трех направлениях:

конкурс школьных изданий,

конкурс индивидуального журналистского мастерства школьников 8-11 классов,

конкурс PR- и рекламных проектов среди школьников 8-11 классов.

К участию в Конкурсе приглашаются ученические и педагогические коллективы школ, лицеев, гимназий, колледжей и межшкольных объединений, школьники 8-11 классов.

К рассмотрению принимаются печатные издания в полиграфическом исполнении или он-лайн формате, подпадающие под категорию «периодическое массовое издание» , существующие не менее одного года и имеющие полноценную русскоязычную версию;

К рассмотрению принимаются тексты, выполненные в одном из журналистских жанров школьниками 8-11 классов, и раскрывающие одну из тем, заявленных Учредителем Конкурса в данном конкурсном сезоне. Перечень тем сезона 2012/2013 см. в Приложении 1.

К рассмотрению принимаются PR- и рекламные проекты, выполненные в соответствии с заданиями, заявленными Учредителем Конкурса в данном конкурсном сезоне.

Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Учредитель — Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета — оставляет за собой право публиковать представленные на Конкурс материалы (с обязательным указанием авторства) на страницах своих периодических изданий, на сайте и в изданиях конкурсной полиграфии.

4. Сроки и порядок подачи заявки на участие в конкурсе.

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 15 октября по 31 января 2013 г. Правила оформления заявок указаны в разделе «Официальная информация», ссылка «Регистрация. Как принять участие в конкурсе»

Издание должно быть представлено на конкурс в печатном виде (не менее последних 3 выпусков, каждый в 2-х экземплярах) и электронном виде (сканированные копии трех последних выпусков, собранные в один PDF-документ), журналистский текст должен быть представлен в печатном и электронном виде. Интернет-издания предоставляются в виде распечатки всех страниц и сопровождаются указанием адреса сайта, на котором производится интернет-публикация издания.

Как издания, так и индивидуальные журналистские тексты, должны быть сопровождены соответствующим образом заполненной заявкой на участие в конкурсе (образец заявки см. Приложение 3) и присланы по почте или курьерской доставкой по адресу 199004, Санкт-Петербург, 1-я линия В.О., д. 26, с пометкой «Конкурс». Во избежание несвоевременной доставки заявки, которая может произойти по причине задержки почтового отправления, рекомендуется присылать сканированную копию заявки и сканированную копию издания (текстовый файл с журналистским материалом) по электронной почте konkurs@jf.pu.ru. Электронная заявка, присланная в рамках обозначенного срока приема заявок на конкурс, позволит зарегистрировать издание или индивидуального участника. Однако в том случае, если печатная версия заявки и издания (журналистского текста) не будет представлена в оргкомитет конкурса в течение трех недель после регистрации электронной заявки, заявка на участие в конкурсе аннулируется.

Участники конкурса индивидуального журналистского мастерства могут представить на конкурс не более 3 авторских материалов. Все материалы одного автора сопровождаются единой заявкой. Материалы одного автора могут быть объединены общей тематикой или, напротив, тематически не связаны друг с другом, на усмотрение автора.

5. Порядок проведения конкурса.

Конкурс по всем направлениям проводится в два этапа. В рамках заочного этапа жюри Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ проводит отбор участников второго очного этапа Конкурса.

Список участников второго очного тура оглашается через неделю после окончания срока приема заявок и материалов.

В рамках конкурса школьных изданий к участию во втором очном этапе по решению жюри приглашаются представители редакционных коллективов (не более 3 человек, включая одного педагога-руководителя и двух школьников, наиболее активных сотрудников школьной редакции) изданий, претендующих на победу в конкурсе по следующим номинациям:

Лучшее издание (6 номинантов).

Лучшая концепция издания (6 номинантов).

Лучшее оформление издания (6 номинантов).

В рамках конкурса индивидуального журналистского мастерства среди школьников к участию во втором очном этапе приглашаются по решению жюри не менее 25% от числа участников заочного тура.

Очный этап конкурса проходит в течение 2-х дней (23-24 марта 2013 г.) в помещении Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ (Санкт-Петербург, 1 линия В. О., д. 26) и включает в себя торжественную церемонию приветствия участников, презентацию изданий-номинантов, тематические мастер-классы для педагогов школьных редакционных коллективов по различным аспектам организации издательского дела, творческие встречи популярных журналистов, PR-специалистов и специалистов по рекламе со школьниками, выполнение индивидуальными участниками конкурсных заданий, работу жюри по подведению итогов конкурса, торжественную церемонию награждения.

6. Состав жюри Конкурса.

В рамках первого заочного этапа Конкурса в состав жюри входят преподаватели Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ.

В состав жюри очного этапа Конкурса, помимо представителей Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций, принимавших участие в рассмотрении конкурсных работ на первом этапе, входят известные писатели, журналисты, PR-специалисты и специалисты по рекламе, руководители ведущих российских СМИ, коммуникационных и рекламных агентств.

7. Организационный комитет Конкурса

Оргкомитет осуществляет общее руководство Конкурсом, текущую организационную работу, вырабатывает единые критерии оценки конкурсных работ, определяет состав жюри, организует мероприятия награждения, подводит итоги Конкурса.

Состав Оргкомитета утверждается Учредителем Конкурса.

8. Участники, лауреаты и победители Конкурса

Участниками Конкурса считаются все коллективы школьных издательств и лица, зарегистрированные на основании представленных заявок и получившие от Оргкомитета официальное подтверждение их регистрации по электронной почте.

Лауреатами считаются редакционные коллективы и школьники, приглашенные к участию во втором очном туре Конкурса, отмеченные жюри в любой из номинаций или получившие призовое место. Лауреатам вручается Диплом лауреата Конкурса и презентационные материалы. Лауреатам, победившим в какой-либо номинации, вручаются Диплом победителя в этой номинации и ценный приз.

Победителями Конкурса (призерами) считаются участники, получившие любое из призовых мест. Победителям вручаются Дипломы с указанием призового места, презентационные материалы и ценные призы, предоставленные Учредителем Конкурса или спонсорами Конкурса.

9. Спонсоры и партнеры Конкурса

Для оказания поддержки Конкурсу Учредитель имеет право приглашать физических лиц, любые учреждения и организации. Форма, размер и порядок спонсорского участия согласовываются с Оргкомитетом Конкурса. Генеральные спонсоры Конкурса указываются в титуле всех информационных материалов Конкурса вместе с учредителями.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль