«Болезненный процесс»: эксперт СПбГУ о перерождении печатных медиа

Одна из тем, интересующих профессиональное сообщество, – адаптация печатных СМИ в онлайн-среде. Последние крупнейшие конференции и исследования посвящены именно этому вопросу. Мы решили спросить о последних трендах в индустрии одного из руководителей круглого стола «Печатные СМИ онлайн: стратегии и технологии», журналиста, доцента СПбГУ Камиллу Нигматуллину.

- Про смерть печати и ее перерождение в интернете говорят давно. Неужели это до сих пор актуально?

- Переход печатных СМИ в онлайн, как ни странно, до сих пор является достаточно болезненным процессом, особенно в регионах. И прежде всего, к этому переходу не готовы не только «простые» журналисты, но и медиаменеджеры – нужно перестраиваться на новые рельсы, вне зависимости от источника их доходов и формата. Если посмотреть на крупнейшие мировые, европейские и российские конференции 2016-2017 годов, то вы увидите, что все они посвящены одинаковым вопросам: возрождению подписки и ее трансформации в онлайне, новым формам привлечения и удержания аудитории, мультиплатформенности и мультиканальности, редакционным метрикам и их влиянию на эффективность.

- Какие основные тренды существуют в индустрии?

- Мне бы не хотелось повторять своих коллег, основные тренды в медиа представлены в тексте Всеволода Пули и Максима Корнева. Я бы добавила и повторила мысль о том, что монетизация в онлайне перестроилась на модель подписки, которая, по сути, является клубным членством. Не все СМИ способны реализовать эту модель, но конверсия посетителей в подписчики – это тренд среди крупнейших редакций.

- Расскажите о приглашенном эксперте. Почему именно на него пал выбор?

- Соведущий нашего круглого стола – Сергей Паранько, редакционный директор Mail.ru Group – сейчас нарасхват, и мы рады, что он смог вырваться в Петербург. География его выступлений за последний год впечатляет. В 2016 году он представил сервис редакционной аналитики «Медиатор», а как раз к нашему круглому столу должен закончить проект «Интернет-журналистика: адаптация к меняющейся реальности». На данный момент Сергей –практик и исследователь, который детально изучил среду, в которой работают онлайн медиа и попытался ответить на вопрос, куда идут современные российские СМИ.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация