«Расслоение, а не сегментация»: Сергей Ильченко о том, как меняется аудитор

«Расслоение, а не сегментация»: как меняется аудитория и контент аудиовизуальных СМИ, расскажут в СПбГУ

Одно из ярких событий Форума – панельная дискуссия «Аудиовизуальные СМИ в сетевом пространстве». Мы задали пять вопросов о медиа руководителю секции, журналисту, доценту кафедры телерадиожурналистики СПбГУ Сергею Ильченко.

- Какие самые актуальные вопросы будут обсуждать эксперты?

- Любой журналист должен понимать, что новость, напечатанная в газете, рассказанная по радио, показанная на телевидении или изложенная в интернете, будет во всех четырёх случаях разная. В нашей дискуссии мы будем выяснять, насколько выход в сетевое пространство влияет на расстановку акцентов при подаче новостей. Нам важно понять, ведет ли интернет за собой традиционные СМИ, или же «старые» медиа – это питательная среда, на которой паразитирует сеть?

- Кого Вы приглашаете к участию?

- Мы приглашаем и теоретиков, и практиков. Первые не всегда видят то, что происходит «в поле» – прагматические детали и естественность происходящего. И наоборот, не каждый практик может отстраниться от ситуации, в которой он находится как профессионал, и дать объективную оценку. В этом году, например, на научном форуме дебютирует наша выпускница Анастасия Измайлова, журналист канала «Санкт-Петербург». Анастасия работала на различных каналах, прошла огонь и воду российского телевидения и, как никто другой, сможет рассказать о взаимодействии интернета и телевидения. Она очень воодушевлена этой тематикой и даже планирует дальнейшие исследования.

- Как работать на телевидении или радио и при этом достойно зарабатывать?

- Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Боюсь, что этого не знает никто: ни Владимир Познер, ни Константин Эрнст, ни Олег Добродеев. Вопрос о прибыли в медийной среде мистический. Но я бы точно не снимал сериалы. Об этом можете почитать в моей последней колонке в «Санкт-Петербургских ведомостях». А вот что бы сделал, так это интеллектуальную игру-квест. Не «Что? Где? Когда?», но тоже на сообразительность и смекалку – такая игра в чертоги разума. Причем, фишка состояла бы в разделении участников по возрасту. Мы недавно проделывали подобный эксперимент в рамках молодежной конференции. Получилось весьма занимательно.

- За создание какого СМИ Вы бы взялись, если бы не нужно было думать о возврате инвестиций?

- Я бы создал такой канал, на котором показывал хорошие, по моему субъективному мнению, фильмы и комментировал каждый показ лекцией. Современный зритель нуждается в разъяснении и ориентации в культурном пространстве. Я столкнулся с этим в своей преподавательской практике – студенты очень многого не читали и не смотрели. Просветительскую миссию журналистики и образования в этой области не стоит забывать. Этот сегмент очень перспективный, именно здесь стоит создавать медиапроекты. Вспомните хотя бы новый просветительский проект Арзамас.

- Можете выделить три тренда в современной медиаиндустрии?

- Во-первых, политизация контента. Совершенно очевидно, что без политики сейчас никуда. Во-вторых, визуализация. Ключевым становится невербальное мгновенное впечатление. Все реже аудитория готова анализировать и разбираться. И наконец, в-третьих, расслоение аудитории. Именно расслоение, а не сегментация. Выделить аудиторные ниши сейчас крайне сложно, они очень динамичны и подвижны. Трудно понять кому, что и в какой момент будет интересно – таргетинг не работает.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация