Концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций: современная теория и практика
Круглый стол экспертов
Руководители: Элеонора Михайловна Глинтерник, доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой рекламы СПбГУ; Мария Олеговна Потолокова, доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента массовых коммуникаций СПбГУ; Сергей Александрович Вартанов, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры эконометрики и математических методов экономики МГУ им. М. В. Ломоносова.
Секретари: асп. Ульета Дмитренко, ulyeta@mail.ru; студ. Мария Андреевна Климова, klimovamariia@gmail.com
Пост-релиз
Актуальность исследования интегрированных маркетинговых коммуникаций, как значительной части деятельности по продвижению СМИ в современных рыночных условиях, не вызывает сомнения. Средства массовой информации, как и большинство структур вовлеченных в экономические процессы, часто имеют под собой коммерческие основания, которые необходимо анализировать, в том числе и с маркетинговой точки зрения, сопоставляя теорию и практику.
В рамках круглого стола были предложены различные темы для обсуждения: медиаизмерения, маркетинговые коммуникации, политическая реклама, медиабизнес, особенности рекламного контента, комплекс маркетинга применяемый современными медиа и многие другие.
Неизменно объектом, вызывающим большой интерес исследователей, остаются социальные сети, популярность которых продолжает набирать стремительные обороты не только среди пользователей, но и среди рекламодателей. Многие комментарии были посвящены именно этой теме.
Круглый стол был открыт выступлением доктора экономических наук, профессора кафедры менеджмента массовых коммуникаций Марией Олеговной Потолоковой: «Мы должны рассматривать интегрированные маркитенговые коммуникации абсолютно с разных позиций, не только с возможности использования или применения N-ного числа инструментов для воздействия на конечную целевую аудиторию для решения коммерческих или социальных проблем, но и сточки зрения восприятия какой-либо информации и реакции на эту информацию с точки зрения информационного и невербального толка».
Первым для обсуждения был предложен доклад М. В. Вартановой на тему «Современная реклама моды: влияние социальных сетей». Основой доклада стал анализ социальных сетей с точки зрения работы с ними как модных Домов, так и молодых дизайнеров. Докладчик отметила, что «новые медиа трансформировали рекламу моды: для молодых российских дизайнеров основным каналом продвижения их брендов стали социальные сети, в то время как большие Дома мод по-прежнему используют рекламные стратегии, связанные с глянцевыми журналами.»
У. А. Дмитренко в докладе «Комплекс маркетинговых мероприятий для работы медиаредакций с социальными сетями» отметила, что медиамаркетинг является важнейшей составляющей работы современных мультимедийных редакций; для правильной организации работы современных СМК необходимо уделять особое внимание внедрению маркетинговых технологий в их работу.
Ключевыми объектами рассмотрения в докладе П. Ю. Гурушкина стали медиаметрия, реклама, маркетинговые индексы, Gallup media, TNS. Были рассмотрены вопросы о проблемах и тенденциях медиаизмерений и рекламы в России: «В период нестабильной социально-экономической ситуации меняются тактика и стратегия медиапланирования. Более строгому контролю подвергаются расходы на рекламу, пересматриваются подходы к определению целевой аудитории».
Обсуждаемые в рамках круглого стола вопросы вызвали неподдельный интерес со стороны присутствующих. Каждая из поднятых тем находила отклик у аудитории, о чем говорит большое количество вопросов и комментариев.