Медиадизайн: смыслы и интерпретации

Круглый стол экспертов

Руководители: Павел Чангирович Хан, старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий СПбГУ.

Секретарь: маг. Ксения Андреевна Шаповалова, shapovalova1994@yandex.ru

Пост-релиз

Круглый стол задумывался как кросс-культурный разговор об антропологии медиадизайна. Планировалось затронуть такие темы:

– Система человеческого тела и ее семиотическая встроенность в современные и архаичные знаковые системы.

– Жест и его отражение в знаковой системе.

– Сравнение и сопоставление систем письменности Востока и Запада.

– Субстанция знака.

– Перцепция диакритики. Невменная нотация «пред-европейской» музыки.

Список приглашенных экспертов вполне соответствовал обрисованной теме круглого стола. Это профессор В. Л. Круткин, Удмуртский Государственный Университет, мастера каллиграфии П. П. Чобитько (Россия) и Л. Лэй (Китай), дизайнер книги Е. Л. Григорьев, русский византийский хор и его руководитель С. Д. Астахов, профессор С. Л. Васильев (БФУ, Калиниград), А. Л. Свитич (МГУ), П. Ч. Хан и К. А. Шаповалова (СПбГУ).

Первый день круглого стола (13 апреля) включал много эмпирики. Приглашенные эксперты – ведущие каллиграфы России и Китая рассказали о своем подходе к каллиграфии, о связи жеста и знака, и продемонстрировали процесс каллиграфического письма. Участники круглого стола обсудили различные концепты дизайн-образования. Полемический тон был задан профессором В. Л. Круткиным, актуализировавшим вопросы антропологии фотографического письма, а также материальности и имматериальности образа как артефакта. Русский византийский хор исполнил песни под проецирующуюся на экран невменную греческую нотацию, предоставив аудитории материал для визуального анализа диакритического (надстрочного) письма.

Второй день носил более теоретический характер. В дискуссии прозвучали вопросы материального поворота и антропологии фотографического письма, субстанции знака, удобочитаемости в сети.

Хочется надеяться, что этот круглый стол стал маленьким началом эволюционного перехода медиадизайна как предмета – из области технологической в область семиотическую.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация