Печатные СМИ онлайн: стратегии и технологии

Круглый стол экспертов

Руководители: Камилла Ренатовна Нигматуллина, кандидат политических наук, доцент кафедры периодической печати СПбГУ, k.nigmatulina@spbu.ru; Наталья Анатольевна Павлушкина, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры периодической печати СПбГУ, n.pavlushkina@spbu.ru; Сергей Владимирович Паранько, редакционный директор медиапроектов Mail.ru Group, старший преподаватель факультета журналистики МГУ.

Секретарь: маг. Екатерина Сергеевна Сажина, sazhina.es3@gmail.com

Пост-релиз

Ключевыми аспектами дискуссии стали вопросы, связанные с переходом печати в онлайн и адаптацией редакционного процесса и коллектива к тому, что происходит на рынке.

«Уже не стоит вопрос о том, умрёт печать или нет. Все понимают, что она уже выживает. Уже очевидно, каким образом использовать цифровое пространство, так как накоплен огромный опыт, и есть целый набор успешных кейсов», — отметила Камилла Нигматуллина.

Наталья Павлушкина выступила с критикой бессмысленного использования новых технологий в онлайн СМИ: «Некоторые редакции окунаются с головой в онлайн пространство и подчас онлайн инструменты заменяют, ту подлинную креативность, творчество, присущие журналистской профессии. Получается, технологии ради технологий. Стандарты качества журналистского текста и работы никуда не ушли, и технологии не должны подменять творческую работу журналиста. Новые технологии могут разнообразить текст и развлечь читателя, но нужно грамотно походить к их выбору».

Редактор Санкт-Петербургского бюро газеты «Ведомости» Анна Щербакова рассказала от том, как меняется работа редакции с переходом в онлайн: «С момента создания сайта издания, мы можем смотреть, сколько людей прочитало текст, и замерить это стало гораздо проще. Например, мы выяснили, что информация про увольнения кого-либо привлекает больше читателей, чем про заключение сделок».

Следующим к дискуссии подключился по Skype редакционный директор медиагруппы «Журналист», преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова Максим Корнев, который рассказал о том, что обсуждают на деловом форуме «3D Журналистика», и, как регионы адаптируются к цифровой реальности: «Везёт тем, кто везёт, то есть более успешными являются проекты, которые ищут альтернативы и не боятся экспериментов, чем те, кто надеются на государство. Сейчас на первый план выходят систематизация и автоматизация процессов и работа с системами статистики и метриками».

К. полит. н., ст. преп. Егор Королёв прокомментировал сложившуюся ситуацию на рынке муниципальной прессы. Он отметил, что около 80 % муниципальных изданий Петербурга не востребованы среди аудитории, но есть и приличные издания, которые создают интересный контент.

Доцент кафедры периодической печати УрФУ Владимир Волокоморов по Skype поделился опытом перехода печати в онлайн в Екатеринбурге и Свердловской области.

В заключение в качестве эксперта выступила Анастасия Фольц с докладом на тему «Каналы и боты российских СМИ в Telegram: новая платформа, старые проблемы»: «СМИ сейчас ищут новые формы самовыражения, одной из них стали мессенджеры, в частности Telegram».

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация