Интеграция технологий в PR и маркетинговых коммуникациях: тренды сетевой экономики

Панельная дискуссия

Руководитель: Дмитрий Петрович Гавра, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ; Дмитрий Андреевич Прокофьев, вице-президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты; Кермен Викторовна Манджиева,PR-директор Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон».

Секретарь: ст. преп. Юлия Владимировна Таранова, statebrand@mail.ru

Пост-релиз

Уже не первый год в середине весны профессионалы PR-отрасли и ученые из ведущих вузов России обсуждают актуальные проблемы связей с общественностью. На панельной дискуссии нашлось место и теоретическим обобщениям, и практическому опыту.

Руководители секции: Д. П. Гавра, д. с. н., профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ; Д. А. Прокофьев, вице-президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты; К. В. Манджиева, PR-директор Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон»; Ю. В. Таранова, к. п. н., старший преподаватель СПбГУ, ученый секретарь секции, представили докладчиков панельной дискуссии.

Доклады, представленные на секции, были посвящены трем группам тем. Первая часть выступлений затрагивала общие, концептуальные вопросы сетевого общества и эпохи digital-коммуникаций. Докладчики из второй группы представили кейсы и лучшие практики, используемые профессионалами PR-индустрии. Наконец, еще одна группа участников дискуссии обратилась к новейшим трендам маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью: геймификации, сторителлингу, мобильным приложениям, дистанционному обучению.

Без фундаментального осмысления процессов, происходящих в обществе, и анализа тотальной «диджитализации» коммуникационных процессов невозможно говорить о бизнес-трендах. Именно поэтому важно обсуждение онтологии современного сетевого общества (И. П. Кужелева-Саган, Томский гос. ун-т), сетевой экономики (С. А. Степаньян, Южный фед. ун-т, г. Ростов-на-Дону) и метапроцесса медиатизации современных практик (А. Н. Гуреева, МГУ им. Ломоносова). Эпоха пост-правды и фейковых новостей бросает новые вызовы для работы с противоречащими друг другу стратегическими нарративами (из доклада С. В. Богданова, МГУ им. М. В. Ломоносова).

По замечанию Н. Ю. Беляковой (НИУ ВШЭ, Domina Russia), в «плоском мире» сетевых коммуникаций составляющие массовой коммуникации (продвижение, реклама и связи с общественностью) персонализируются. С этим согласна и Т. И. Алексеева (Справочно-инф. Web издание PR Info): «Интернет и социальные сети заставляют переосмыслить подходы к воздействию на сознание людей, «информационный захват» становится сложнее, а иногда выглядит вовсе бесперспективным».

Второй блок докладов открыло выступление К. В. Манджиевой (ПАО «Мегафон»), посвященное компетенциям и навыкам PR-специалистов, особенно актуальным во время чрезвычайной ситуации и террористической угрозы: в такой ситуации для принятия верного коммуникационного решения в сети важна буквально каждая минута. Кейс, описанный К. В. Манджиевой, показывает, что участие специалистов по коммуникациям в разрешении кризисов является стратегически необходимым.

Человек становится главным в современных PR-коммуникациях. «Важны люди, а не стратегии», — подытожила свое выступление И. Ю. Чернявская (АО «Северо-Западное ПГО» холдинга «Росгеология»), рассказавшая аудитории форума об особенностях внутрикорпоративного PR. Еще глубже обратилась к теме О. Д. Чернышова (BC Communications), чей доклад касался особенностей нейромаркетинга и возможностей для использования когнитивного ресурса в маркетинге.

Кейсам из индустрии здоровья и красоты (digital-коммуникация и сетевое продвижение) посвящены доклады профессора Д. П. Гавры (СПбГУ) и Н. В. Вылегжаниной (СПбГУ). Кейсам из индустрии моды — материал Е. А. Бобиной (СПбГУ). Тренды, технологии и проблемы современного состояния корпоративной социальной ответственности в России осветили Е. Н. Сучкова, Д. П. Шишкин (СПбГУ). Продвижение бренда глобального спорта стало темой тезисов В. Ю. Костикова (Московский ин-т телевидения и радиовещания «Останкино»).

Третья большая группа выступлений обратилась к практикам настоящего и будущего, к новейшим digital-инструментам взаимодействия с аудиторией. Особое место в этом блоке заняли доклады о геймификации и сторителлинге — самых горячих технологических трендах в PR последнего времени. О «человеке играющем» рассказывала Е. В. Быкова (СПбГУ), особо рассмотревшая манипулятивный потенциал игры в сетевом обществе. Рассматривалось применение геймификации и сторителлинга в отдельных сферах и отраслях: А. С. Зотова (Уральский гос. пед. ун-т, г. Екатеринбург) обратила внимание аудитории на социальную рекламу. A. C. Савицкая (СПбГУ) — на банковскую сферу. Ю. В. Таранова (СПбГУ) сделала акцент на геймификацию и коммуникацию бизнеса с внутренней общественностью. Исследователями были выявлены механизмы успешного применения игровых практик в неигровых ситуациях, актуальные для разработки эффективных решений в коммуникации бизнеса с аудиторией.

В. В. Декалов (СПбГУ) посвятил свой доклад прикладным аспектам экономики внимания и инструментам цифровых практик эксплуатации внимания сотрудников на примере корпоративного дистанционного обучения персонала. Ю. Ю. Шитова и К. А. Демченко (Моск. обл. Международный ун-т «Дубна») проанализировали использование мобильных приложений ОС Android.

Подытожил серию выступлений один из ведущих секции, вице-президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Д. А. Прокофьев. Он отметил важность изучения digital-среды, однако предостерег от чрезмерного увлечения виртуальностью и иллюзорностью, приведя в пример биржевой крах технологического стартапа «Theranos», мгновенно потерявшего репутацию среди инвесторов после новости о несостоятельности используемой технологии.

В панельной дискуссии также приняли активное участие Э. К. Ахматшина (СПбГУ), Л. В. Балахонская (СПбГУ), А. А. Паисова (МГУ им. Ломоносова), Н. А. Чайка (BC Communication), П. С. Румянцев (СЗРО РСТ).

Зрители, среди которых были и PR-практики, и исследователи из разных городов, и студенты, задавали уточняющие вопросы. «Очень много информации, которая витает вокруг. Но сейчас она для меня приобрела оформленный вид», — отмечает гость конференции, заместитель начальника «Севзапнедра» Е. А. Боталова.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация