Телевидение как рассказчик

Панельная дискуссия

Руководители: Александр Алексеевич Пронин, кандидат филологических наук, доцент кафедры телерадиожурналистики СПбГУ; Любовь Дмитриевна Бугаева, доктор филологических наук, доцент Смольного института СПбГУ; Людмила Владимировна Комуцци, доктор филологических наук, профессор Балашовского филиала Саратовского гос. ун-та.

Секретарь: асп. Алена Владимировна Ковалева, alenakovaleva1992@yandex.ru.

Пост-релиз

В работе панельной дискуссии участвовали исследователи из Челябинска, Томска, а также преподаватели «Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, которые являются действующими практиками в области телевидения и сценарного творчества.

Наиболее оживленное обсуждение вызвал доклад Е. Б. Футерман (Челябинский ГУ), посвященный приемам создания поликодового трейлера. Исследование было проведено на примере работы Леонида Парфенова. Как оказалось, некоторые из участников секции, в отличие от докладчика, видели сам фильм, и отметили, что трейлер не дает полного представления о картине.

Л. Б. Крюкова (Томский ГУ) посвятила свое выступление особенностям текста историко-просветительской телепередачи «Искатели». Несмотря на то что речь шла о телевизионном продукте, докладчик акцентировал внимание на филологической составляющей, что вызвало большой интерес у аудитории.

О нарративных стратегиях в двух документальных фильмах о Льве Троцком – российском и немецком – говорил А. А. Пронин (СПбГУ). Способы наррации и задачи, которые ставят перед собой авторы фильмов, предстают в сравнении более наглядно, в чем смогли убедиться участники дискуссии при показе фрагментов обоих фильмов.

Доклад Б. В. Лебедевой (СПбГУ) о дисбалансе юмора и страха в современной культуре затронул интересную и пока еще малоизученную область в истории телевидения. Понятно, что в рамках тематической дискуссии раскрыть эту тему во всей ее полноте невозможно, поскольку она затрагивает и эстетику, и саму культуру. Возможно, в следующем году проблеме комизма и смеха в журналистике будет посвящена отдельная панельная дискуссия.

В. Ф. Познин на примере нескольких мемориальных фильмов рассказал о нарративных конструкциях и убедительно доказал, что зрительский интерес вызывают те истории, которые тщательно продуманы авторами фильмов еще на стадии сценария и разработки сюжета. Не менее важны в этом случае и режиссерские «находки» – аллюзии, визуальные метафоры.

Состоявшаяся дискуссия была плодотворной и интересной. Взаимный обмен мнениями между исследователями, практиками прошел успешно: были высказаны рекомендации по дальнейшей разработке тех тем, которые были заявлены докладчикам.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация