ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

22 апреля 2022 г. в стенах Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ состоялась уже ставшая традиционной IX международная научно-практическая конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике».

Исследователи и практики в сфере коммуникации, рекламы, связей с общественностью обсудили цифровые тренды, вопросы новой этики и эффективность классических инструментов коммуникации.

Участников конференции поприветствовал профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ А.С. Пую, отметив, насколько важным является вести открытый диалог представителям научной школы, практикующим журналистам и коммуникаторам, а Форум «Медиа в современном мире. Петербургские чтения» и конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике» в СПбГУ являются эффективной площадкой для такого диалога.

Модерировали пленарное заседание заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, профессор Д.П. Гавра и заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ, профессор В.А. Ачкасова. Ученый секретарь конференции – доцент СПбГУ Ю.В. Таранова.

Среди спикеров пленарного заседания были представители бизнеса, гос. сектора, руководители коммуникационных агентств и высшей школы. Что позволило наладить интересный и содержательный диалог, обсудить текущую новостную повестку и коммуникации организаций в новой реальности.

Екатерина Антошевская (агентство по управлению репутацией и коммуникациями «Большая Медведица») подняла тему репутации в России и представила свежие данные по реакции аудитории на приостановление деятельности в России двух брендов IKEA и UNIQLO и попытались ответить на вопрос, хочет ли аудитория их возвращения? Как отметила спикер, репутация складывается из трех составляющих: что говорят о бренде машины поисковых систем, что говорит о себе сам бренд и что думает и говорит о бренде целевая аудитория. А в основе работы с репутацией лежит аналитика.

Ольга Рейнсон (агентство GREAT) рассказала о коммуникации бизнеса в условиях неопределенности, о траектории движения «в тумане», представила маршрутную карту такого движения, сформулировав значимые вопросы и моменты, на которые компаниям предстоит ответить и о которых стоит задуматься с учетом ситуации: вспоминаем, куда направляемся; признаем текущие возможности и ограничения; действуем в зоне видимости, не забывая про долгосрочные ориентиры; проверяем, как категория, бренд и тональность сочетаются с контекстом.

Ксения Соболева (пресс-секретарь Председателя Законодательного собрания Ленинградской области) рассказала в своем докладе о коммуникации региональной власти посредством оффлайн и онлайн инструментов, выделила ключевые темы и тренды присутствия в соцсетях и в новостной повестке, привела актуальные данные статистики.

Максим Сторчевой (НИУ ВШЭ, RBEN) поднял вопросы этики в корпоративной коммуникации. Этику важно, во-первых, соблюдать, проявляя честность, заботу и уважение в любой ситуации и к любыму стейкхолдеру и, во-вторых, продвигать этику, как внутри организации, так и во вне.

Все спикеры отметили важность для организаций сохранения своей репутации, следования сформулированным и заявленным ценностям и этическим стандартам и проявления заботы о сотрудниках. Базовые потребности никуда не уходят. Особенно важной сейчас стала потребность в безопасности.

Работа конференции продолжилась в рамках тематических секций.

ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ, СЕМИНАРЫ И КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ЭКСПЕРТОВ

БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ 2022: ЦИФРОВЫЕ ТРЕНДЫ, НОВАЯ ЭТИКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ КЛАССИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ

22 апреля в рамках 9-й Международной научно-практической конференции «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике» STRATCOM-2022 состоялась панельная дискуссия «Бизнес-коммуникации 2022: цифровые тренды, новая этика и эффективность классических инструментов».

Руководитель панельной дискуссии – доктор соц., наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе Д.П.Гавра.

Ученый секретарь секции – канд.полит. наук, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Е.В. Акимович.

В обсуждении современных технологий и трендов бизнес-PR в условиях диджитализации приняли участие более 20 ученых и практикующих специалистов PR из Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Ростова и Крыма. Было заслушано 14 докладов. В центре внимания исследователей оказались новые тренды в корпоративных коммуникациях, возникшие ввиду интенсивного распространения императивов новой этики.

Заседание открыла Ю.В. Таранова с описания современных трендов, выявленных на Всемирной выставке «Экспо-2020» в Дубае. Среди доминирующих трендов докладчик отметила демонстрацию странами своей культурной идентичности, персонализацию опыта, адаптивность и развитие, связь технологий с природой, иммерсивный опыт, доступную среду, гендерные вопросы и безопасность.

О проблемах в построении стратегических маркетинговых и корпоративных коммуникаций в условиях платформизации, политико-экономического кризиса и нового законодательства рассказал С.В. Марков. Докладчик описал характеристики новой платформенной экономики и обозначил необходимость уделять внимание репутационным рискам, HR и техническому бренду, внешнему PR на международной арене.

Взаимосвязь и взаимовлияние HR и PR были подчеркнуты в выступлении Е.Б. Богловской (ООО «СИГМА»), которая выделила точки приложения PR-усилий в интересах HR: внешние площадки, внутренние ресурсы, команда и ВУЗы.

М.Р. Нериновская (Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу) подняла вопрос об оценке эффективности деятельности пресс-служб территориальных органов ФАС, отметив низкую эффективность существующего подхода и порекомендовав внедрение Барселонских принципов медиаизмерений 3.0.

Диалог продолжился докладами о влиянии новой этики на корпоративные коммуникации. А.Д. Хаймина выделила три фундаментальные составляющие концепции новой этики: вопросы, касающиеся толерантности; новое понимание агрессивности и давления друг на друга; и третья составляющая – новые цифровые технологии и связанные с ними трансформации коммуникаций и профессиональной этики, а также представила модель жизненного цикла этического кризиса. Э.Ю. Артюгина рассказала об эффектах новой этики на кризисные коммуникации косметических брендов, акцентировав необходимость включения в коммуникационную стратегию компании трендов на инклюзивность и устойчивое развитие.

Экологическая повестка была раскрыта в докладе Е.В. Пановой, посвященном понятию стратегических экологических коммуникаций. Докладчик определила ключевых субъектов стратегических экологических коммуникаций, в ряду которых отметила государство, международные организации, крупные корпорации, масс-медиа и новые медиа, граждан, общественные организации и ученых. Н.Ю. Белякова продолжила дискуссию о влиянии тренда на экологичность, отметив, что предоставление нефинансовой отчетности становится заметной частью медиаповестки крупного бизнеса в России. Среди факторов, обусловливающих медиатизацию отчетности об устойчивом развитии, докладчик назвала глобальную логику перехода от «капитализма акционеров» к «капитализму стейкхолдеров», постковид и последующую для России внешнеполитическая турбулентность, массовый приход на рынок ценных бумаг «непрофессиональных» инвесторов.

Большое внимание было уделено проблематике персонального брендинга (В.М. Дальянова, В. Иванова) и построению личного бренда в социальных медиа (Н.Ю. Мазикова).

В ходе заседания были также обсуждены вопросы современных технологий продвижения компаний и их продуктов в различных сферах: алкогольная промышленность (винная индустрия - А.О. Веллер; шотланский односолодый виски – Е.Ю. Фирсова), недвижимость (Д.Ю. Афонина), банковская сфера (Е.С. Чупова).

КОНФЛИКТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКЕ

Руководители: Вера Алексеевна Ачкасова, профессор СПбГУ; Михаил Николаевич Грачев, профессор РГГУ

Секретарь: Илья Анатольевич Быков, профессор СПбГУ

РЕКЛАМА КАК КРЕАТИВНАЯ ИНДУСТРИЯ. ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Руководители: Елена Анатольевна Каверина, профессор СПбГУ; Андрей Дансков (рекламное агентство GREAT)

С тезисами докладов участников международного научного форума «Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения» и IX международной научно-практической конференции «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике» можно ознакомиться по ссылке: https://smif.spbu.ru/ru/publikatsii.html

Ученый секретарь конференции «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике»: Юлия Владимировна Таранова, кандидат политических наук, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация