ПОТОЛОКОВА Мария Олеговна
ПОТОЛОКОВА Мария Олеговна

Профессор, доктор экономических наук
кандидат экономических наук (1999г.), доктор экономических наук (2007г.)

Публикационная активность в системе Pure

Родилась в 1974 году в Ленинграде, обучалась в Академии русского балета (АРБ) им. А. Я. Вагановой, закончила с медалью школу №210 в 1991 году.

Закончила факультет автоматизации управления производством Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета. В 1999г защитила кандидатскую диссертацию «Формирование системы планирования рекламной деятельности предприятия» (специальность 05.13.10 управление в социальных и экономических системах, а в 2007 г. – докторскую диссертацию «Методология обеспечения конкурентоспособности системы управления сетевой предпринимательской структуры на основе целевой рекламы» (специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: предпринимательство, маркетинг) в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете.

Член-корреспондент всемирной академии наук комплексной безопасности.

В разные годы работала в рекламном агентстве «Петербургская реклама», издательском доме «ШАНС». В рамках рынка охраны, безопасности и противопожарной защиты осуществляла консалтинговое сопровождение ООО «Системсервис».

Два последних года являлась научным руководителем по образовательной программе профессиональной переподготовки «Маркетинг», в соответствии с президентской программой и Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Основной профиль научной работы:

организация коммуникационной рекламной деятельности коммерческих организаций, бизнес-коммуникации.

В рамках научных интересов принимала участие в работе клуба молодых исследователей высшей школы журналистики и маркетинговых коммуникаций.

Выступает с публикациями в ведущих научно-исследовательских изданиях в России и за рубежом. Автор ряда монографий и учебных изданий.

Читаемые дисциплины:

Маркетинг, Маркетинговые коммуникации, Информационно-аналитическая работа, Массовые коммуникации и медиапланирование, Социальная ответственность бизнеса и CharityRelatoins,Экономика и менеджмент СМИ.

Публикации

Публикации в журналах Scopus и Web of Science

Potolokova M.O., Kurysheva Y.V., Nikonov S.B., Smoliarova A.S., Korenyushkina S.I. Editorial policy in the opinion agenda of general interest newspaper // Man in India, 2016. V. 96 (7). Pp. 2381-2389.

Potolokova M.O., Kurysheva Y.V. Public sphere and new media. European Journal of Science and Theology, August 2015, Vol.11, No.4. Pp. 73-81.

Internet-Technology and Marketing: Theoretical Approach. In: World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 266-269, 2013. (co-author Potolokova M.O.)).

Potolokova M.O., Gurushkin P.Y., Cherkashina S.A. Marketing as a Socially Responsible Form of Management // World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 266-269, 2013 ISSN 1818-4952 © IDOSI Publications. 2013. DOI: 10.5829/idosi.wasj.2013.27.elelc.55.

Публикации в журналах, рекомендованных ВАК

Потолокова М.О., Курышева Ю.В. Информационно-коммуникационное освещение культурных мероприятий Санкт-Петербурга в области хореографии (на примере печатных массовых изданий) // Вестник академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. «2(43). 2016. Сс. 161-167.

Потолокова М.О., Курышева Ю.В. Интегрированные коммуникации в освещении деятельности оперно-балетных организаций Санкт-Петербурга // Архитектоника современного искусства. От модерна к постмодерну: Сборник статей. / Сост. Е.Э. Дробышева. Отв. Ред Л. А. Меньшиков. – СПб., Издательство Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, 2015. Сс. 176-184.

Потолокова М.О., Курышева Ю.В. Функционально-содержательные особенности балетной рецензии в ежедневных печатных СМИ // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018. №1(54). Сс., 98-104.

Монографии:

Современный медиахолдинг: формы существования и проблелемы институционализации : коллективная монография / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. — М. : ФЛИНТА : Наука, 2017. — 496 с.

Учебные и учебно-методические пособия

Большаков С.Н., Бакирова Н.В., Варданян И.С., Гурушкин П.Ю., Коваленко Н.П., Потолокова М.О., Яковлев И.П. Экономика и менеджмент медиабизнеса. СПб.: Арт-экспресс, 2013г.

Большаков С.Н., Потолокова М.О. Корпоративные коммуникации и корпоративное управление. СПб.: Арт-экспресс, 2014г.

Большаков С.Н., Потолокова М.О. Бизнес-коммуникации: учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, , 2012. 137 с.

Ученое звание

2003 г. – доцент по кафедре коммерческой деятельности и предпринимательства

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

2011 г. – ПГУПС – психология преподавания в ВУЗе

Общий стаж работы

17 лет

Стаж работы по специальности

17 лет

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация