ЧЕРКАШИНА Светлана Анатольевна
ЧЕРКАШИНА Светлана Анатольевна

Доцент, кандидат культурологии

Публикационная активность в системе Pure

Окончила исторический факультет Хабаровского государственного педагогического института. В 2002 г. защитила кандидатскую диссертацию "Культурная деятельность русской эмиграции в Китае (1917-1945 гг.) по специальности "Теория и история культуры" в Санкт-Петербургском государственной университете культуры и искусств. Научный руководитель профессор, д.ф.н. Иконникова С.Н. Во время работы над диссертационным исследованием трижды побеждала в Конкурсе грантов для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов Санкт-Петербурга в категории “Кандидатский проект”: 1999 г. (М99-1. 1К-166), 2000 г. (М-00-1. 1К-160), 2001 г. (М01-1. 1К-161). Работает в системе высшего профессионального образования с 1994 г. Занимала должности начальника Управления качества и инноваций, декана, преподавала в вузах Санкт-Петербурга и др. городов РФ.

Проходила научно-методические стажировки в коммуникационном агентстве «BC Сommunications» (Санкт-Петербург) 2011, Universite de Versailles Saint-Quentin-en-Yvelines (Париж, Франция), 2010, Columbia University (Нью-Йорк, США), 2016.

Прошла краткосрочное повышение квалификации: «Инновационная деятельность в контексте средств массовой коммуникации», СПбГУ, 2011; «Актуальные проблемы преподавания курса «История и философия науки», Уральский государственный университет, 2010; «Применение информационных технологий в управлении учебным процессом», СПб, 2009; «Удовлетворение запросов потребителей» Японский центр в Санкт-Петербурге, 2009; «Управление качеством в образовании» на факультете переподготовки СПбГЭУ «ЛЭТИ», 2008; «Внутренние аудиты системы менеджмента качества», НОУ ДПО «Регистр-консалтинг», сертификат №08.1380 ВА СМК.РК, 2008.

Участница международных, российских научно-практических конференций, семинаров, тренингов.

Основные научные интересы:

история русской эмиграции, кросс-культурные психология и коммуникации, вопросы качества современного высшего образования, маркетинг образовательных услуг и др.

Исследовательские области:

Разработка маркетинговой стратегии фирмы,

Маркетинговые коммуникации компании,

Маркетинговый анализ компании или рынка ... с целью разработки (совершенствования) стратегии (позиционирования компании, брендов компании, с целью планирования выставочной деятельности компании,

Программы Интернет-маркетинга компании.

Член Союза молодых ученых, Санкт-Петербургского отделения Европейской Академии естественных наук, Санкт-Петербургского культурологического общества, слушатель Московской школы политических исследований.

Эл.почта:

s.cherkashina@spbu.ru

Перечень дисциплин

коммуникативные технологии, маркетинг, кросскультурные коммуникации, научно-исследовательская практика, маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

учебно-методический тренинг «Тренинг для тренеров», компания «ЕВМ «Единство в многообразии», 2012 (сертификат)

семинар «Персонал–конкурентное преимущество предприятия», 2011г. Институт предпринимательства Финляндии

тренинг «Секреты межнационального общения», 2011 г., проект «Диалог культур»

стажировка в коммуникационном агентстве «BC Сommunications» (Санкт-Петербург)- 2011 г.

стажировка в Universite de Versailles Saint-Quentin-en-Yvelines (Париж, Франция) октябрь-декабрь 2010 г.

программа профессиональной переподготовки «Общий менеджмент» (специализация «Менеджмент в социальной сфере»), реализуемой в рамках программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы), Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, 2009-2010 г. (диплом)

программа профессиональной подготовки «Преподаватель высшей школы», Санкт-Петербургский государственный университет, психологический факультет, 2014 г. (диплом)

краткосрочное повышение квалификации «Актуальные проблемы преподавания курса «История и философия науки», Уральский государственный университет, 2010 г. (удостоверение)

краткосрочное повышение квалификации по программе «Применение информационных технологий в управлении учебным процессом», СПб, Государственная полярная академия, 2009 г. (удостоверение)

курс «Удовлетворение запросов потребителей», 2009 г., Японский центр в Санкт-Петербурге (сертификат).

семинар «Инновационные методы управления промышленными организациями на основе международных стандартов» в рамках проведения 21-й Генеральной ассамблеи IQNet 2009 г., Санкт-Петербург (сертификат).

краткосрочный курс повышения квалификации «Управление качеством в образовании» на факультете переподготовки СПбГЭУ «ЛЭТИ», 2008 г. (удостоверение)

курс теоретической подготовки по программе «Внутренние аудиты системы менеджмента качества», НОУ ДПО «Регистр-консалтинг», сертификат №08.1380 ВА СМК.РК, 2008 г.

Публикации (выборочный список)

Учебные пособия

Межличностная и деловая коммуникация. СПб.: СПбГУ, 2011

Кросс-культурные коммуникации. СПб: СПбГУ, 2012

Статьи

Культура Китая и русская эмиграция: некоторые аспекты взаимодействия// Мир детства в русском зарубежье. III Культурологические чтения «Русская эмиграция XX в.» М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 2011.

Marketing as a Socially Responsible Form of Management// World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication) 2013. — P.270-272

Database marketing for effective communication// Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 25-26 ноября 2015г. /отв. ред. Ю.В.Таранова. - СПб.: Институт "Высш. шк. журн. и масс. комм." СПбГУ, 2015. Электронный сборник // jf.spbu.ru/conf-pr/5826.html

Турбулентность как устойчивый тренд// Тезисы Междунар. науч. форума 21–22 апреля 2016 г. / отв. ред. В. В. Васильева. – СПб.: Институт "Высш. шк. журн. и масс. комм." СПбГУ, 2016. Электронный сборник

Общий стаж работы

25 лет

Стаж работы по специальности

19 лет

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация