Доцент, кандидат культурологии
Публикационная активность в системе Pure
Окончила исторический факультет Хабаровского государственного педагогического института. В 2002 г. защитила кандидатскую диссертацию "Культурная деятельность русской эмиграции в Китае (1917-1945 гг.) по специальности "Теория и история культуры" в Санкт-Петербургском государственной университете культуры и искусств. Научный руководитель профессор, д.ф.н. Иконникова С.Н. Во время работы над диссертационным исследованием трижды побеждала в Конкурсе грантов для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов Санкт-Петербурга в категории “Кандидатский проект”: 1999 г. (М99-1. 1К-166), 2000 г. (М-00-1. 1К-160), 2001 г. (М01-1. 1К-161). Работает в системе высшего профессионального образования с 1994 г. Занимала должности начальника Управления качества и инноваций, декана, преподавала в вузах Санкт-Петербурга и др. городов РФ.
Проходила научно-методические стажировки в коммуникационном агентстве «BC Сommunications» (Санкт-Петербург) 2011, Universite de Versailles Saint-Quentin-en-Yvelines (Париж, Франция), 2010, Columbia University (Нью-Йорк, США), 2016.
Прошла краткосрочное повышение квалификации: «Инновационная деятельность в контексте средств массовой коммуникации», СПбГУ, 2011; «Актуальные проблемы преподавания курса «История и философия науки», Уральский государственный университет, 2010; «Применение информационных технологий в управлении учебным процессом», СПб, 2009; «Удовлетворение запросов потребителей» Японский центр в Санкт-Петербурге, 2009; «Управление качеством в образовании» на факультете переподготовки СПбГЭУ «ЛЭТИ», 2008; «Внутренние аудиты системы менеджмента качества», НОУ ДПО «Регистр-консалтинг», сертификат №08.1380 ВА СМК.РК, 2008.
Участница международных, российских научно-практических конференций, семинаров, тренингов.
Основные научные интересы:
история русской эмиграции, кросс-культурные психология и коммуникации, вопросы качества современного высшего образования, маркетинг образовательных услуг и др.
Исследовательские области:
Разработка маркетинговой стратегии фирмы,
Маркетинговые коммуникации компании,
Маркетинговый анализ компании или рынка ... с целью разработки (совершенствования) стратегии (позиционирования компании, брендов компании, с целью планирования выставочной деятельности компании,
Программы Интернет-маркетинга компании.
Член Союза молодых ученых, Санкт-Петербургского отделения Европейской Академии естественных наук, Санкт-Петербургского культурологического общества, слушатель Московской школы политических исследований.
Эл.почта:
s.cherkashina@spbu.ru
Перечень дисциплин
коммуникативные технологии, маркетинг, кросскультурные коммуникации, научно-исследовательская практика, маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
учебно-методический тренинг «Тренинг для тренеров», компания «ЕВМ «Единство в многообразии», 2012 (сертификат)
семинар «Персонал–конкурентное преимущество предприятия», 2011г. Институт предпринимательства Финляндии
тренинг «Секреты межнационального общения», 2011 г., проект «Диалог культур»
стажировка в коммуникационном агентстве «BC Сommunications» (Санкт-Петербург)- 2011 г.
стажировка в Universite de Versailles Saint-Quentin-en-Yvelines (Париж, Франция) октябрь-декабрь 2010 г.
программа профессиональной переподготовки «Общий менеджмент» (специализация «Менеджмент в социальной сфере»), реализуемой в рамках программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы), Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, 2009-2010 г. (диплом)
программа профессиональной подготовки «Преподаватель высшей школы», Санкт-Петербургский государственный университет, психологический факультет, 2014 г. (диплом)
краткосрочное повышение квалификации «Актуальные проблемы преподавания курса «История и философия науки», Уральский государственный университет, 2010 г. (удостоверение)
краткосрочное повышение квалификации по программе «Применение информационных технологий в управлении учебным процессом», СПб, Государственная полярная академия, 2009 г. (удостоверение)
курс «Удовлетворение запросов потребителей», 2009 г., Японский центр в Санкт-Петербурге (сертификат).
семинар «Инновационные методы управления промышленными организациями на основе международных стандартов» в рамках проведения 21-й Генеральной ассамблеи IQNet 2009 г., Санкт-Петербург (сертификат).
краткосрочный курс повышения квалификации «Управление качеством в образовании» на факультете переподготовки СПбГЭУ «ЛЭТИ», 2008 г. (удостоверение)
курс теоретической подготовки по программе «Внутренние аудиты системы менеджмента качества», НОУ ДПО «Регистр-консалтинг», сертификат №08.1380 ВА СМК.РК, 2008 г.
Публикации (выборочный список)
Учебные пособия
Межличностная и деловая коммуникация. СПб.: СПбГУ, 2011
Кросс-культурные коммуникации. СПб: СПбГУ, 2012
Статьи
Культура Китая и русская эмиграция: некоторые аспекты взаимодействия// Мир детства в русском зарубежье. III Культурологические чтения «Русская эмиграция XX в.» М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 2011.
Marketing as a Socially Responsible Form of Management// World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication) 2013. — P.270-272
Database marketing for effective communication// Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 25-26 ноября 2015г. /отв. ред. Ю.В.Таранова. - СПб.: Институт "Высш. шк. журн. и масс. комм." СПбГУ, 2015. Электронный сборник // jf.spbu.ru/conf-pr/5826.html
Турбулентность как устойчивый тренд// Тезисы Междунар. науч. форума 21–22 апреля 2016 г. / отв. ред. В. В. Васильева. – СПб.: Институт "Высш. шк. журн. и масс. комм." СПбГУ, 2016. Электронный сборник
Общий стаж работы
25 лет
Стаж работы по специальности
19 лет