БАЛАХОНСКАЯ Людмила Владимировна
БАЛАХОНСКАЯ Людмила Владимировна

Доцент, кандидат филологических наук

Победитель Международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2016», проводимом Национальной ассоциацией медиаисследователей (первое место в номинации «Лучшее учебное пособие» за пособие «PR-текст: структура, содержание, оформление. СПб.: Свое издательство, 2015. 198 с.»).

Образование и повышение квалификации

После окончания в 1979 году филологического факультета педагогического института (диплом с отличием) Л.В.Балахонская прошла обучение в качестве стажера-исследователя (1982-1984 гг.), а затем в качестве аспиранта кафедры русского языка ЛГПИ (РГПУ) им. А.И.Герцена (1984-1987 гг.). В 1988 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Языковые антонимы и контекстно противопоставляемые слова как средства создания контраста в текстах произведений А.Вознесенского» и получила ученую степень кандидата филологических наук. В 1994 году было присвоено ученое звание доцента.

В 2007 году прошла стажировку в Международном институте рекламы под эгидой Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), получила сертификат о повышении квалификации. В 2010 году прошла обучение по программе повышения квалификации «Инновационная деятельность в контексте средств массовой коммуникации» в СПбГУ. В 2011 году прослушала программу курса повышения квалификации по теме «Интегрированные маркетинговые коммуникации: европейские и мировые тренды» (автор курса – проф. Христо Кафтанджиев, Болгария). В 2009 – 2012 г.г. прошла обучение в докторантуре по кафедре философии РГПУ им. А.И.Герцена. В 2013 г. приняла участие в работе семинара повышения квалификации «Новые технологии работы с научными источниками: поиск, хранение, автоматическое оформление информации» (СПбГУ) и Международного семинара по программе повышения квалификации «Этика массовых коммуникаций: опыт и научные исследования в России и Германии» (СПбГУ).

Служебная деятельность и награды

Служебная карьера связана с преподавательской деятельностью: работала ассистентом, старшим преподавателем, а затем доцентом кафедры русского языка педагогического университета (РГПУ им. А.И.Герцена).

С сентября 2007 года работает в СПбГУ в должности доцента: сначала на кафедре общественных связей и рекламы факультета журналистики, в настоящее время – на кафедре связей с общественностью в бизнесе. Читает лекционные курсы, ведет практические занятия, руководит дипломными работами и магистерскими диссертациями студентов. В 2008-2009 гг. являлась членом методической комиссии факультета журналистики.

Награждена Знаком Министерства образования РФ «Отличник народного просвещения» (1994 г.).

Преподаваемые дисциплины

Основы теории и практики связей с общественностью;

Введение в специальность;

Коммуникационный практикум;

Теория и практика связей с общественностью в коммерческой сфере;

Письменные коммуникации в рекламе и связях с общественностью;

Теория и практика письменных коммуникаций в бизнесе и политике;

Спичрайтинг;

PR-текст;

Речевое воздействие в рекламе;

Язык и стиль современной рекламы;

Реклама в коммуникационном процессе;

Основы рекламоведения.

Спецкурсы и спецсеминары

Копирайтинг в рекламе и PR;

Тексты бизнес-PR в онлайн и оффлайн сферах;

Текст в рекламных и PR-коммуникациях;

Брендинг и бренд-менеджмент.

Сфера научных и профессиональных интересов

Связи с общественностью и реклама. Современные коммуникативные технологии. PR-текст. Копирайтинг. Нейминг. Тексты кризисных коммуникаций. Проблемы речевого воздействия и манипулирования в рекламных и PR-текстах.

Является автором более 160 научных работ, опубликованных в российских и зарубежных изданиях, из которых несколько учебных пособий имеют гриф УМО Министерства образования и науки РФ.

Основные работы

Монографии и учебные пособия:

1. Балахонская Л.В., Сергеева Е.В. Лингвистика речевого воздействия и манипулирования. М.: ФЛИНТА, Наука, 2016. 352 с.

2.Картина человека: философия, культурология, коммуникация: коллективная монография / Балахонская Л.В., Летягин Л.Н., Валицкая А.П., Романенко И.Б. и др. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2016.

3.Балахонская Л.В. PR-текст: структура, содержание, оформление. СПб.: Свое издательство, 2015. 198 с.

4. Основы бизнес-PR: учебное пособие. СПб.: Филол. ф-т СПбГУ, 2012. 195 с. (в соавторстве с О.Г.Филатовой и Д.П.Шишкиным).

5. Речевая конфликтология: учебное пособие / Балахонская Л.В., Борисова И.Н., Ефремов В.А. и др.; отв. ред. М.Я. Дымарский. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. 215 с.

6. Современный русский язык: сборник заданий и упражнений / Балахонская Л.В., Вольская Л.А., Дунев А.И.; под ред. В.Д.Черняк. М.: Высшая школа, 2005. 303 с.

7. Балахонская Л.В., Федорова Л.В. Образцы анализа языковых единиц на устном экзамене по русскому языку: пособие для абитуриентов. Пенза: ПГПУ, 1999. 89 с.

8. Сборник упражнений по синтаксису современного русского языка: учебное пособие / Балахонская Л.В., Бабичева Е.Л., Гастева Н.Н. и др. Пенза: ПГПУ, 1999. 119 с.

9. Тесты для оценки качества знаний по русскому языку и литературе выпускников сред-них общеобразовательных школ / Балахонская Л.В., Мали Л.Д., Козина Н.Н. и др. Пенза, 1996. 72 с.

Научные статьи в рецензируемых научных журналах (из списка ВАК, базы РИНЦ и базы SCOPUS):

- Sharkova E. A., Nigmatullina K., Balakhonskaya L.V., Gromova T.M., Balakhonsky V.V. Ecological journalism in regional political processes // Eco. Env. & Cons. − 2017. − № 23 (2). − P. 1079-1084.

- Балахонская Л. В. Открытое письмо как инструмент связей с общественностью // Российская школа связей с общественностью. 2017. Т. 10. С. 176-185.

- Балахонская Л.В. Конвергентные тексты в связях с общественностью // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения. Материалы 56-го международного форума (13–14 апреля 2017 года) / Ответственный редактор В. В. Васильева. — 2017. — № 2 : в 2 томах — Том 2. — СПб : Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2017. С. 226-228.

- Балахонский В.В., Балахонская Л.В. Безопасность общества: методологические подходы к осмыслению социального феномена // Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований. Материалы XI международной научно-практической конференции. М.: НИЦ «Академический», 2017. С. 174-178.

- Балахонская Л.В. Интернет-релиз как PR-текст: жанровое своеобразие и стилистико-языковые особенности // Стылістыка: мова, маўленне і тэкст: зборнiк навукова-¬практычнай канферэнцыi «Стылістыка: мова, маўленне і тэкст» (да 95-годдзя заслужанага работніка адукацыі Рэспублікі Беларусь, доктара філалагічных навук, прафесара Міхася Яўгенавіча Цікоцкага). Минск: БГУ, 2017. С. 331-338.

- Балахонская Л.В., Сергеева Е.В. Манипулятивные возможности методов нейролингвистического программирования (НЛП) в рекламе // Ритмы бытия: праздник и повседневность в социокультурном измерении: сб. научных трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. С. 454-457.

- Балахонский В.В., Балахонская Л.В. Проблема определения понятия «культура» в науке и образовании // Ритмы бытия: праздник и повседневность в социокультурном измерении: сб. научных трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. С. 481-484.

- Балахонская Л.В. Веб-релиз и социомедиарелиз как новые форматы пресс-релиза // Российская школа связей с общественностью. 2017. Т. 9. С. 13-25.

- Балахонская Л.В. Современные подходы к определению PR-текста // Российская школа связей с общественностью. 2016. Т. 8. С. 30-41.

- Балахонская Л.В. Окказиональные способы образования коммерческих имен // Медиалингвистика: материалы I Международной научно-практической конференции. СПб.: ВШЖиМК, 2016. С. 261-263.

- Балахонская Л.В. Средства визуализации современного PR-текста // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2016. № 15. С. 72-79.

- Балахонская Л.В., Чжан Я. Коммуникационная деятельность немецкого автоконцерна Volkswagen в условиях кризисной ситуации осенью 2015 года// PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2016. № 15. С. 92-100.

- Балахонская Л.В. Основные этапы эволюции пресс-релиза // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер. межд. науч. конф. СПб.: Свое издательство, 2016. № 2. С. 105-110.

- Балахонская Л.В. Открытое письмо в системе кризисных коммуникаций // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения: матер 55-го межд. форума / отв. ред. С.Г.Корконосенко. СПб., 2016. № 2. С. 118 – 121.

- Балахонская Л.В. Современные подходы к определению PR-текста // Российская школа связей с общественностью. 2016. Т. 8. С. 30-41.

- Балахонская Л.В., Сергеева Е.В. Убеждение как способ речевого воздействия в рекламной коммуникации // Информационное пространство и дети: образовательные возможности и манипулятивные воздействия: сб. науч. трудов. СПб.: Изд-во Политехнич. Ун-та, 2016. С. 178-181

- Балахонская Л.В. Основные этапы нейминга // Брендинг как коммуникативная технология XXI века: матер. II Всероссийской научно-практич. конф. с межд. участием / под ред. проф. А.Д.Кривоносова. СПб.: Изд-во СПб ГЭУ, 2016. С. 158-160

- Балахонская Л.В. Воздействующий потенциал прецедентных феноменов в рекламном дискурсе // Языковая политика и вопросы гуманитарного образования: матер. Межд. научно-практич. конф. / под ред. Г.И.Канакиной и И.Г.Родионовой. Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. С. 349-351

- Балахонская Л.В.Типы агрессии в рекламной коммуникации: социально-философский аспект //Картина человека: философия, культурология, коммуникация: коллективная монография. СПб., 2016. С. 410-421.

- Балахонская Л.В.Аналитическая справка как жанр PR-текста // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер. междунар. науч. конф.( 25-26 ноября 2015г.) /отв. ред.-сост. Д.П.Гавра. СПб.: С.-Петерб. гос.ун-т, Филол.ф-т, 2015. С. 9-12.

- Балахонская Л.В. Средства речевого эпатажа в рекламной коммуникации // Медиалингвистика. Вып. 4. Профессиональная речевая коммуникация в массмедиа: сб. статей / Под ред. Л.Р. Дускаевой. Отв. ред. Н.С. Цветова. СПБ.: СПБГУ, ВШЖиМК, 2015. С. 208-212.

- Балахонская Л.В. Основные причины корпоративного ренейминга // Век информации. Медиа в современном мире – Петербургские чтения: матер. 54-го междунар. форума (22-24 апреля 2015г) / ред. – сост. С.Г. Корконосенко, Д.П. Гавра; отв. ред. С.Г. Корконосенко. 2015. №3. СПб.: ВШЖиМК, 2015. С. 219-222.

- Балахонская Л.В.Открытое письмо как жанр PR-текста (на примере открытых писем губернатору Санкт-Петербурга // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект: сб. статей / под ред. А.Г.Милюковой. Вып. 13. Барнаул: Изд-во Алт. гос. Ун-та, 2015. С. 29-38.

- Балахонская Л.В. Стратегия дискредитации конкурентов как основа реализации стратегии самопрезентации в рекламной коммуникации // PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей / под ред. А.Г. Милюковой, Ю.В. Явинской. Вып. 12. Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2014. С. 80-89.

- Балахонская Л.В. Жанровое своеобразие заявления для СМИ как PR-текста // Человек в информационном пространстве: сб. науч. трудов / отв. ред. Н.В.Аниськина. Ярославль: ЯПГУ, 2014. С. 175-180

- Балахонская Л.В.Заявление для СМИ как инструмент антикризисной коммуникации //Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер. междунар науч. конф./ отв. ред.-сост. Д.П.Гавра. – СПб.: Свое издательство, 2014. С. 27-36.

- Балахонская Л.В, Быков И.А. Специфика PR-текстов в сети Интернет: коммуникативно-прагматический аспект // Научный вестник Воронежского архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2014. № 2 (22). С. 41-59.

- Balahonskaya L.V., Bykov I.A. PARTICULARITIES OF PR-TEXTS IN THE INTERNET: COMMUNICATIVE-PRAGMATIC ASPECT// Scientific Newsletter Modern linguistic and methodical-and-didactic research. 2014. № 2 (5). С. 23-37.

- Балахонская Л.В. Типы агрессии в рекламной коммуникации: социально-философский аспект // Геополитика и безопасность: аналитический и научно-практический журнал. 2014. № 2 (26). С. 91-97

- Балахонская Л.В. Социально-философские основы исследования агрессии в обществе // ФИЛОСОФИЯ ПРАВА, 2013. № 1 (56). С. 121-125.

- Балахонская Л.В. Принцип толерантности в рекламной коммуникации // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2012. T. 2. Философия. № 4. С. 205-213 ( 0,5 п..л.).

- Балахонская Л.В., Балахонский В.В. Безопасность общества: историко-философские и теоретические аспекты осмысления // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2012. T. 53. № 1. — С. 278-285.

- Балахонская Л.В., Быков И.А. Сетевая философия: принципы создания и распространения Интернет-текстов в рекламе и PR // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г.Белинского. Общественные науки. Пенза, 2011. № 24. С.23-29.

- Балахонская Л.В., Быков И.А. Права человека и язык рекламных текстов в современной России // Философия права. Ростов н/Д, 2011. №4 (47). С.42-47.

- Балахонская Л.В., Быков И.А. Особенности создания и распространения электронных PR-текстов // Российская пиарология: тренды и драйверы: Сб. научных трудов в честь проф. А.Д. Кривоносова. Челябинск, 2011. С. 20 – 25.

- Балахонская Л.В. Язык рекламных текстов как объект рефлексии творческой личности// Известия РГПУ им. А.И.Герцена. СПб., 2010. № 4 (137). С.41- 51.

- Балахонская Л.В. Современное социокультурное пространство и язык рекламы // Общество. Среда. Развитие. СПб., 2010. №4 (17). С.111-115.

- Балахонская Л.В. Рекламная коммуникация в контексте информационной безопасности // Геополитика и безопасность: Аналитический и научно-практический журнал. 2010. № 4 (12). С. 72 - 77.

Другие научные публикации

1. Балахонская Л.В. Открытое письмо как инструмент антикризисного управления // Медиа в современном мире. 55-е Петербургские чтения:

тезисы Междунар. науч. форума 21–22 апреля 2016 г. /

отв. ред. В. В. Васильева. СПб.: Институт "Высш. шк. журн.

и масс. комм." СПбГУ, 2016. Электронный сборник :

http://jf.spbu.ru/conference/6081/6103.html

2. Балахонская Л.В. Стратегия агрессивности в рекламной коммуникации // Язык и социум: матер. X Межд. науч. конф. Минск: Колорград, 2016. С.11-117.

3. Балахонская Л.В. Речевая агрессия в современной российской рекламе // Русистика и современность. 18 Международная науч конф.: сб. науч. работ.- Рига: БМА, 2016. С.29-34.

4. Балахонская Л.В. Основные способы образования коммерческих имен // Слово. Словарь. Словесность: Динамические процессы в языке, речи и словаре (к 50-летию издания академического «Словаря современного русского литературного языка». Матер. Всероссийской науч. конф / отв. ред. В.Д.Черняк. СПб.: САГА, 2016. С. 213-217.

5. Балахонская Л.В. Лексические средства вербализации чувственных образов в рекламных текстах // Слова и словари: сб. науч. статей, посвященный проф. В.Д.Черняк /отв. ред. В.А.Ефремов. СПб.: Свое издательство, 2015. С. 299-305.

6. Балахонская Л.В. Агрессивная реклама: сущностные характеристики // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: Материалы ХI Всероссийской научно-практической конференции. СПб.: СПбГУП, 2014. С. 61-63.

7. Балахонская Л.В. Формирование установки толерантности средствами социальной рекламы // Социальная журналистика как общественная деятельность: опыт и научные исследования в России, США и странах Северной Европы: матер. Международного семинара. СПб.: СПбГУ; ВШЖиМК, 2014. С. 78-80.

8. Балахонская Л.В. Коммуникативные конфликты в рекламном тексте // Тинэйждеры в современном социуме: инвариантность и лабиринты: Сборник научных трудов. СПб.: Астерион, 2014. С. 336 – 338.

9. Балахонская Л.В. Типология агрессии в социальной философии и психологии // Подростки и общество риска: в поисках идентичности: Сборник научных трудов. СПб.: Астерион, 2013. С. 79-85.

10. Балахонская Л.В. Кодовые и этические конфликты как причина коммуникативного дискомфорта адресатов рекламного сообщения // Слово. Словарь. Словесность: Текст. Коммуникация. Синтаксис (к 90-летию со дня рождения С.Г.Ильенко) / Отв. ред. В.Д.Черняк. СПб.: САГА, 2013. С. 158- 162.

11. Балахонская Л.В. Продвижение Екатеринбурга как города-претендента на проведение ЭКСПО-2020 // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. Тезисы выступлений / под ред. В.В.Васильевой, А.А.Малышева. СПб.: ВШЖиМК, 2013. Режим доступа: URL: jf.spbu.ru/conference/3090/3117.html.

12. Балахонская Л.В. Имплицитные способы дискредитации конкурентов в рекламных текстах // Этика массовых коммуникаций: опыт и научные исследования в России и Германии: Тезисы Международного семинара / ред.-сост. С.Г.Корконосенко. СПб.: ВШЖиМК, 2013. Режим доступа: URL:jf.spbu.ru/actions/3703/3743.html

13. Балахонская Л.В. Вербальные проявления толерантности / интолерантности в современной рекламной коммуникации // Толерантность и интолерантность в современном обществе: осмысление новой реальности. Материалы международной научно-практической конференции / под науч. ред. проф. И.Л.Первовой. СПб.: ООО «Изд-во Лань», 2012. С. 349- 358.

14. Балахонская Л.В. Иноязычная лексика как средство речевой агрессии в рекламном дискурсе // Понимание в коммуникации. Человек в информационном пространстве: сборник научных трудов / под ред. Е.Г.Борисовой, Н.В.Аниськиной. В 3-х тт. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. T. 1. С. 21-24.

15. Балахонская Л.В. Речевой эпатаж как способ привлечения внимания к рекламному тексту // Слово. Словарь. Словесность: Языковая личность ученика и учителя. Актуальные проблемы межличностной коммуникации. Матер. Всероссийской научной конференции. СПб, 2011. С. 38- 44.

16. Балахонская Л.В. Выражение толерантности в языке рекламы //Гуманитарные практики в современном социуме: модернизация и глобализация: Сб. научных трудов. СПб., 2011. С.185-189.

17. Балахонская Л.В., Быков И.А. Проблемы обучения копирайтингу: электронные PR-тексты //Связи с общественностью в сфере бизнеса, рекреации и спорта: теория, методология, практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. СПб., 2011. С. 114-117.

18. Балахонская Л.В. Язык рекламы как отражение межкультурных взаимодействий в эпоху глобализации //Глобализация и проблемы мира: Российский проект: Материалы IV Международной научной конференции. СПб., 2011. С.144-146.

19. Балахонская Л.В. Язык рекламы в условиях глобализации // Философско-культурологические проблемы идентичности в контексте современности: Материалы международной конференции «Культурная идентификация молодежи в условиях глобализации». СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. С. 368-376.

21. Балахонская Л.В. Некоторые способы создания имени бренда // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения: Тезисы межвуз. науч.-практич. конф. – СПб.: Роза мира, 2010. С. 196-197.

22. Балахонская Л.В. Игровая составляющая рекламного дискурса: социокультурный и лингвистический аспекты// Игровые практики культуры: Научные доклады и сообщения / Отв. ред. Н.Х.Орлова. СПб., 2010. С.157-160.

23. Балахонская Л.В. Глобализационные тенденции современного социокультурного развития и язык рекламы // Веснiк Гродзенскага дзяржаунага унiверсiтэта iмя Янкi Купалы. Серыя 1: Гiстория. Фiласофия, Палiталогiя. Сацыялогiя. 2010. № 2 (95). С. 67-72. 24. Балахонская Л.В. «Толковый словарь языка Совдепии» как источник сведений, необходимых для адекватного понимания текстов современной рекламы // Слово. Словарь. Словесность: Текст словаря и контекст лексикографии: Материалы Всероссийской научной конференции / Отв. ред. В.Д.Черняк. СПб.: САГА, 2010. С. 197-201.

25. Балахонская Л.В. Проблемы номинации объектов рекламирования: коммуникативный и социокультурный аспекты // Языковая картина мира. Лексика. Текст: Сборник научных статей, посвященных юбилею проф. Н.Е.Сулименко. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. С. 97-100.

26. Балахонская Л.В. Причины обращения к языковой игре в современной рекламе // Слово. Словарь. Словесность (к 225-летию основания Российской Академии): Материалы Всероссийской научной конференции / Отв. ред. В.Д.Черняк. СПб.: САГА, 2009. С. 186-191.

27. Балахонская Л.В. Нейминг как составляющая брендинга: критерии выбора удачного имени // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 7: Сб. статей / Отв. ред. А.Д.Кривоносов. СПб.: Роза мира, 2009. С.61-73.

28. Балахонская Л.В. Повтор как способ речевого воздействия в рекламе// Слово. Словарь. Словесность: Петербургский контекст русистики начала XXI века: Материалы Всероссийской научной конференции / Отв. ред. В.Д.Черняк. СПб.: САГА, 2008. С.296-301.

29. Балахонская Л.В. Воздействующий потенциал звуковой стороны рекламного текста // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып. 6: Сб. статей / Отв. ред. А.Д.Кривоносов. СПб.: Роза мира, 2008. С.114-121.

30. Балахонская Л.В. Причины негативных метаязыковых реакций носителей языка на тексты современной рекламы // Русский язык в системе высшего образования: Материалы докладов и сообщений XII международной научно-методической конференции. СПб.: СПбГУТД, 2007. С. 36-38.

31. Балахонская Л.В. Язык рекламы в аспекте межкультурной коммуникации // ВУЗ XXI века: миссия, стратегия и тактика развития в новых экономических условиях. – Актобе, 2006. С. 319-324.

32. Балахонская Л.В. Прописная или строчная? (Функции прописных букв в рекламном тексте) // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития. – СПб.: СПбГУП, 2005. С.113-116.

33. Балахонская Л.В. Рекламный текст как текст креолизованного типа // Актуальные проблемы теории и методологии науки о языке: Материалы международной научно-практической конференции. СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2005. С.124-127.

34. Балахонская Л.В. Иносистемные «вкрапления» в языке современной рекламы // Язык и межкультурная коммуникация. СПб.: СПбГУП, 2004. С.77-79.

35. Балахонская Л.В. Интеграция науки и практики в преподавании курса «Языковые средства современной рекламы» // Интеграция науки и практики в условиях мирового образовательного пространства: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Алматинского гос. университета им. Абая. Алматы, 2003. С. 83-87.

36. Балахонская Л.В. Прецедентные феномены как средство манипулирования в рекламном дискурсе // Слово. Семантика. Текст: Сб. научных трудов, посвященный юбилею проф. В.В.Степановой. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. С. 34-39.

37. Балахонская Л.В. Функции кодовых переключений в рекламном дискурсе // Русский литературный язык: номинация, предикация, экспрессия: Межвузовский сборник научных трудов, посвященный 70-летию профессора П.А.Леканта. М.: МАНПО, 2002. С.5 – 10.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация