Открытие театрального сезона: Арт-клуб в Александринке

Текст: Анастасия Бескровная, вице-президент Арт-клуба
Фото: Ирина Масленникова, Наталия Юсупзянова

Премьера спектакля «Сирано де Бержерак» под сценической редакцией Николая Рощина открыла XII Международный театральный фестиваль «Александринский», который продлится с 14 по 30 сентября. Команда Арт-клуба Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ посетила генеральную репетицию — и не осталась равнодушной.

В стенах Александринского театра известная пьеса Эдмана Ростана получила принципиально новую трактовку. В своей работе режиссер совместил искусство кино, музыки и театра, а также лишил пьесу одной из главных составляющих – стиха как такового. Николай Рощин, главный режиссёр Александринки, поставил спектакль по подстрочному переводу известного произведения. В новой трактовке «Сирано де Бержерак» – это знакомая всем история, поданная в контексте современности, а оттого не потерявшая актуальность.

Это прямая трансляция с камеры и мужские костюмы-двойки, соседствующие с военными сценами XVII века, париками и панталонами. Самое сильное чувство на свете, переплетенное с настолько острой сатирой, что наблюдать за происходящим на сцене становится физически больно и практически невыносимо. Человеческая мясорубка и танцы на костях под аккомпанемент вековой дилеммы: за что же люди любят на самом деле?

Сценография постановки поистине завораживает. В умелых руках Рощина шкафы превращаются в гробы, а стулья – в надгробные плиты. Счастье Купидона в один миг оборачивается слезами, словно напоминание зрителю: всё не то, чем кажется. Впрочем, оно необходимо не только сидящим в зале, но и главной героине – Роксане. Читая письма возлюбленного, она даже не подозревает, какая тайна скрывается за сладкими речами Кристиана.

Драматическая история Сирано на сцене Александринского театра превращается в экшн: в спектакле использовано множество гиперболических, гротескных, пародийных приемов, характерных для сатирического жанра. Новаторский спектакль «Сирано де Бержерак» открывает зрителю портал для путешествий во времени и пространстве с остановкой на перекрестке прошлого и настоящего.

Постановка вызывает огромный спектр эмоций – от категорического неприятия до безмолвного восхищения. Однако кому-то из зрителей такая адаптация пьесы видится настоящим фарсом. Очевидно одно: новый спектакль Рощина никого не оставит равнодушным.

Всего страниц 15
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация