Век информации. 2017. № 1. Философия в СПбГУ. Журналистика XXI века: профессиональная идеология для ускользающей профессии

Материалы международной научно-практической конференции, 11–12 ноября 2016 года / Редактор-составитель А. Н. Гришанина, С. Г. Корконосенко; ответственный редактор С. Г. Корконосенко. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет; Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2017. — 300 с.

Конференция «Журналистика XXI века» ежегодно организуется в рамках форума «Дни философии в Санкт-Петербурге», материалы печатаются в журнале «Век информации» (РИНЦ). В 2016 г. она проводилась как мероприятие конференции «Философия в СПбГУ» и была посвящена проблемам профессиональной идеологии современной журналистики. Конференция организована усилиями кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Фактические сведения и цитаты даются в редакции авторов.

Для специалистов в области журналистики, философии, политологии, других общественных наук, студентов и аспирантов.

ББК 76.01

Сериальное издание «Век информации» зарегистрировано в Международном центре ISSN 19 декабря 2012 года.

Издатель Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета

Читать. В файле содержится упоминание компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ, а также упоминание компании Meduza («Медуза»), которая признана нежелательной в России.

Information age. 2017. No 1. Philosophy in St Petersburg State University. Journalism of the XXI century: professional ideology for the elusive profession : Papers for the International conference, 2016, 11–12 November. Anastasiya N. Grishanina, Sergey G. Korkonosenko (Eds.). — St Petersburg: St Petersburg State University; School of Journalism and Mass Communications, 2017. — 300 p.

Conference «Journalism of the XXI century» is being organized annually within the forum „Days of philosophy in St. Petersburg”, papers are published in the journal „Information Age” (eLIBRARY.RU). In 2016, it was held as an event of the conference „Philosophy in St Petersburg State University” and was devoted to the professional ideology of contemporary journalism.

The session was organized by the Theory of journalism and mass communications Dept of the St Petersburg State University. The authors are responsible for their data being correct.

The book is addressed to experts in journalism, philosophy, political science, and other social studies, for students and post-graduate students.

Содержание

Корконосенко С. Г. Похвальное слово профессиональной идеологии журналистики ... .11

Профессиональная идеология в теории и практике журналистики

Байбатырова Н. М. Профессиональная идеология и профессиональные роли авторов и издателей «третьей волны» русской эмиграции ... 22

Бережная М. А. Социальные темы как катализатор профессиональной идеологии в журналистике ... 29

Выровцева Е. В. Профессия журналиста в мультимедийном пространстве: между миссией и технологиями ... 39

Заливухина А. В. Показатели эффективности работы телевизионного журналиста ... 47

Иванян Р. Г. Практики солидарности «низовой организации» в российской журналистике: попытки классификации ... 62

Ильченко C. Н. Провокация как метод современной фейковой журналистики ... 74

Каминская Т. Л. Территориальная идентичность как ресурс регионального журналиста ... 83

Колодяжный И. В. Генезис и развитие историософских взглядов В. Кожинова ... 87

Красовская Е. В. Проблемы профессионально-этического самоопределения белорусских журналистов ... 94

Левицкая А. А. Практика общественного мониторинга и медиакритики в США ... 106

Ливанова М. В. Локальная журналистика и сетевое сообщество: новые практики и акторы ... 113

Малышев А. А. Речевая легитимизация насилия в современной спортивной журналистике ... 121

Мисонжников Б. Я. Герменевтика медиадискурса как предмета темпоральной логики ... 131

Потапова Г. И. Качественная и массовая пресса Японии в одном флаконе: азиатское понимание роли журналистики в современном обществе ... 139

Сарсакова М. А. Журналист региональных СМИ в эпоху медиакратии ... 146

Сидоров В. А. Норма и отклонение в журналистике ... 154

Чернецкая А. А. Некоммерческие журналистские проекты в условиях кризиса на американском медиарынке ... 167

Чжао Дань Дань, Почкай Е. П. Стратегии китайских ток-шоу ... 178

Шестакова Э. Г. Коллизии журналистики в эпоху расколотого Запада ... 186

Формирование профессиональной идеологии журналиста

Авдонина Н. С. Формирование творческой личности студента журналиста: vox populi ... 203

Воскресенская М. А. Образовательный потенциал журналиста как фундамент его профессиональной идеологии ... 211

Гришанина А. Н. Фактор времени в профессии журналиста: назад в будущее? ... 218

Гуськова С. В. Требования к профессиональной подготовке журналиста, предъявляемые в корпоративных СМИ (опыт теоретика и практика) ... 229

Дорощук Е. С. Институциональная профессионализация будущих журналистов в условиях согласования требований профессиональных и образовательных стандартов ... 235

Карицкая Л. Ю. Обратная связь в обучении творческим дисциплинам ... 246

Марьина Л. П. Журналистика и культурные коммуникации: образовательный контекст ... 253

Мельник Г. С. Медиаиндустрия и журналистское образование: шаги к сближению ... 264

Орехова Н. А. Студия журналистики как инструмент предпрофессиональной подготовки ... 274

Тулупов В. В. Журналистика и журналисты: что впереди? ... 279

Ускова Д. А. Обучение музыкальной журналистике на современном этапе ... 287

Хубецова З. Ф. Политическая журналистика современной России: эволюция профессиональной идеологии vs. модернизация квалификационных требований ... 292

Korkonosenko S. G. The eulogy to the professional ideology of journalism ... 11

Contents

Professional ideology in journalism theory and practice

Baybatyrova N. M. Professional ideology and professional roles of authors and publishers of the „third wave” of Russian emigration ... 22

Berezhnaia M. A. Social issues as a catalyst for a professional ideology in journalism ... 29

Vyrovceva E. V. The profession of journalist in the multimedia space: between mission and technology ... 39

Zalivukhina A. V. Indicators of a TV journalist’s effectiveness ... 47

Ivanyan R. G. The grass-root level solidarity practices in Russian journalism:attempts of classification ... 62

Ilchenko S. N. Provocation as a method of current fake journalism ... 74

Kaminskaya T. L. Territorial identity as a resource for regional journalist ... 83

Kolodyazhny I. V. Genesis and development of historiosophical views of V. Kozhinov ... 87

Krasovskaya E. V. Problems of professional and ethical self-determination of the Belarusian journalists ... 94

Levitskaya А. А. Practice of social monitoring and media criticism in the USA ... 106

Livanova M. V. Local journalism and network community: new practices and actors ... 113

Malyshev A. A. Speech legitimization of violence in modern sports journalism (on the example of the „Sovetsky Sport” newspaper) ... 121

Misonzhnikov B. Ya. Hermeneutics of discourse as the subject of temporal logic ... 131

Potapova G. I. Qualitative and mass media in Japan in one package: the Asian understanding of the journalism role in modern society ... 139

Sarsakova M. A. Regional journalist in the era of mediocracy ... 146

Sidorov V. A. The norm and the deviation in journalism ... 154

Chernetskaya A. A. Non-commercial journalistic projects under conditions of the American media crisis ... 167

Chzhao Dan’ Dan’, Pochkai E. P. The strategies of Chinese talk show ... 178

Shestakova E. G. Journalism collisions in the age of the Divided West ... 186

Formation of journalist’s professional ideology

Avdonina N. S. Teaching journalism students how to be creative: vox populi ... 203

Voskresenskaya M. A. Educational potential of a journalist as the base of his professional ideology ... 211

Grishanina A. N. The time factor in the journalistic profession: back to the future? ... 218

Guskova S. V. Requirements to journalists training in the corporate media (experience in theory and practice) ... 229

Doroschuk E. S. Institutional professionalization of future journalists in terms of the harmonization of professional and educational standards ... 235

Karitskaya L. J. Feedback in teaching creative subjects ... 246

Maryina L. P. Journalism and cultural communications: context of education ... 253

Melnik G. S. Media industry and journalism education: steps towards each other ... 264

Orekhova N. A. Journalism studio as a tool of pre-professional training ... 274

Tulupov V. V. Journalism and journalists: what’s ahead? ... 279

Uskova D. A. Education of music journalism at the present stage ... 287

Khubetcova Z. F. Political journalism in contemporary Russia: evolution of professional ideology vs. modernization of the qualification criteria ... 292

5 апреля 2017

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль