Мастер-класс Алексея Коломенцева, выпускающего редактора газеты «Деловой Петербург»
Структура делового издания
Мастер-класс посвящён вопросам структуры и функционирования делового издания. На примере «Делового Петербурга» журналист рассказывает о том, как и зачем создавалась одна из ведущих газет о бизнесе в городе. А. Коломенцев подробно описывает проекты ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс», в ведении которого находится газета, источники её финансирования. Слушателю становится ясна редакционная кухня «Делового Петербурга», структура различных отделов и должностные обязанности сотрудников издания. Подробно раскрывается работа редакции в системе контент-менеджмента Adobe InCopy. Журналист рассказывает о требованиях к заголовкам и материалам издания, о его жанровом своеобразии. В заключение А. Коломенцев отвечает на вопросы аудитории о своём профессиональном пути и творчестве в рамках делового издания. Мастер-класс рекомендуется к прослушиванию студентам младших курсов, слушателям программы «Деловая журналистика и бизнес-коммуникация», всем интересующимся деловой периодикой Санкт-Петербурга.
Вопросы:
1. А. Коломенцев подробно рассказывает о связях «Делового Петербурга» с его шведскими акционерами. Оцените степень зависимости газеты от решений зарубежных собственников. На Ваш взгляд, удачен ли такой подход к менеджменту издания? Должен ли он стать жёстче или, наоборот, гибче? Обоснуйте свой ответ.
2. О каких интересных спецпроектах и моделях получения прибыли «Делового Петербурга» говорит автор мастер-класса? Строго ли соответствует газета формату делового издания?
3. Расскажите, как сотрудники «Делового Петербурга» используют систему контент-менеджмента Adobe InCopy.
4. Каким должен быть заголовок хорошего новостного материала в «Деловом Петербурге»? Почему?
5. Какие жанры чаще всего встречаются на страницах издания?
Задания:
- Откройте сайт dp.ru. Выберите три любых журналистских материала. Проанализируйте их с точки зрения жанрового и лексического своеобразия. На Ваш взгляд, выбранные материалы типичны для этого бизнес-издания?
- Откройте сайты dp.ru, какой-либо федеральной деловой газеты и бизнес-издания Вашего региона или города. Просмотрите их «по диагонали». Соответствуют ли материалы газет критериям отбора новостей в «Деловом Петербурге», о которых рассказывал А. Коломенцев? Аргументируйте свой ответ.
- Свяжитесь с одним из деловых изданий Вашего города или региона. Отличается ли структура их редакции от структуры редакции «Делового Петербурга»? Если да, то какая из них видится Вам наиболее удачной?
- Ведущий мастер-класса рассказывал об особом жанре – чём-то среднем между портретным интервью и «бизнес-стори». Наверняка в Вашем городе найдётся предприниматель, история жизни которого будет интересна людям. Возьмите у него интервью и напишите подобный материал (max 10.000 знаков). Обсудите получившийся текст со своим куратором.
Список литературы:
1. Головко Б. Н. Деловые издания: информационный менеджмент массовой коммуникации. СПб.:Изд-во Михайлова В. А. 2005.
2. Мисонжников Б. Я. Деловое издание в лабиринте медиарынка // Журналистика: исследования – методология – практика: Сб. статей / Отв. ред. Г. В. Жирков. СПб., 2004.
3. Сергачев В. Я. Деловая пресса региона: состояние и перспективы развития: Автореф. канд. дис. СПб., 2000.
4. Business Journalism in the new information economy. N.Y. 1999.