Отчет о заседании учебно-методической секции по направлению «Реклама и связи с общественностью». 18 ноября 2014 года

Отчет о заседании учебно-методической секции по направлению «Реклама и связи с общественностью». 18 ноября 2014 года

На заседании присутствовали: В. А. Ачкасова (руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», бакалавриат), С. Н. Большаков (руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», магистратура), А. Ю. Дорский (СОвПиГУ), Л. Г. Фещенко (председатель комиссии), Д. П. Шишкин (СОвБ).

Отсутствовали: И. И. Скрипюк (Р).

Повестка дня

О результатах анкетирования научно-педагогических работников факультета прикладных коммуникаций по вопросам развития образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»

ОБСУЖДЕНИЕ

Решение о проведении анкетирования принято на заседании учебно-методической секции по рекламе и связям с общественностью 28 октября 2014 года. Форма анкеты утверждена на заседании секции (см. отчет о заседании jf.spbu.ru/about/1883/4508-8920.html

Анкетирование было анонимное (авторизация – на усмотрение преподавателя, заполняющего анкету).

Всего штатных преподавателей – 30. Заполнено 17 анкет.

Таким образом, приняло участие в анкетировании 56,6 % штатного состава преподавателей:

1.    Кафедра связей с общественностью в бизнесе – 8 анкет. Штатных преподавателей – 10. Анкеты переданы в распечатанном виде.

2.    Кафедра рекламы – 6 анкет (А. В. Чечулин отказался участвовать в анкетировании). Штатных преподавателей – 6 (внештатных – 2. В анкетировании принял участие один из внештатных преподавателей).

3.    Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении – 3 анкеты. Штатных преподавателей – 5 (не представлены анкеты И.А.Быковым, И. М. Побединским).

4.    Кафедра менеджмента массовых коммуникаций – материалов анкетирования нет. Штатных преподавателей – 9.

Закрытых ответов – 10. Анкет с комментарием – 7.

Полное содержание анкет расшифровано в приложении. Анализ анкет сделан А. Ю. Дорским.

Результаты ответов на вопросы:

1. Считаете ли Вы целесообразным проведение Итогового государственного экзамена по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» в письменной форме?: да – 3, нет – 14.

2. Считаете ли Вы целесообразным включение в учебный план образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат) дисциплины «Профессиональное досье»? Просим также уточнить, какие проблемы и трудности Вам кажутся создающими препятствия для перехода к профессиональному досье и есть ли у Вас предложения по их преодолению: да – 6,5, нет – 10,5.

3. Считаете ли Вы необходимым проведение работы в форме консультаций по свободному формированию студентами их портфолио (профессионального досье)?: да – 13, нет – 4.

Дорский А. Ю.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕНОСТЬЮ»

Всего на вопросы анкеты ответили 17 человек из 35 преподавателей кафедр образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Преподаватели кафедры менеджмента массовых коммуникаций не приняли участие в опросе, их мнение могло бы изменить соотношение по второму вопросу, никак не повлияло бы ситуацию по первому вопросу, и маловероятно, что изменило бы ответ на третий вопрос.

I

На вопрос «Считаете ли Вы целесообразным проведение Итогового государственного экзамена по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» в письменной форме?» 3 респондента ответили «да» и 14 – «нет».

Респонденты указали следующие причины своего отрицательного мнения:

1.    Отсутствие очевидных плюсов письменной формы.

2.    Отсутствие «единственно верных» позиций по большинству вопросов теории и практики рекламы и связей с общественностью, что не позволяет формализовать процесс оценивания компетенций в тестовой форме.

3.    Необходимость формирования и оценки навыков речевой коммуникации.

4.    Невозможность выявить самостоятельность студента при подготовке письменного ответа.

Респонденты, ответившие на вопрос «да», не привели содержательного обоснования своей позиции.

II

На вопрос «Считаете ли Вы целесообразным включение в учебный план образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат) дисциплины «Профессиональное досье»?» «да» ответили 6 респондентов, «нет» – 10, один респондент ответил «и да и нет».

Аргументы «за»:

1.    Профессиональное досье позволяет синтезировать и сфокусировать теоретическую и практическую подготовку в СПбГУ, преодолеть фрагментарность и безответственность, связанные с переносом практической подготовки на базы практики.

2.    В рамках единого проекта объединяются усилия преподавателей, работающих со студентами.

3.    Введение этой дисциплины согласуется с разработкой учебного стандарта ассоциациями работодателей.

Аргументы «против»:

1.    Необходимо предварительно скорректировать учебный план, в том числе учитывая требования рынка.

2.    Профессиональные компетенции формируются в рамках профессиональной деятельности, а не в учебном процессе, оцениваются работодателями, а не преподавателями.

3.    Невозможно учесть персональный вклад в коллективных работах, поскольку в рекламе и PR результат труда носит коллективный характер.

4.    Существуют труднопреодолимые сложности при работе с конфиденциальными материалами компаний, где студенты проходили практику, проблемы с интеллектуальными правами.

Есть предложение включить в учебный план не профессиональное, а творческое досье. Однако и здесь присутствует возражение: «Реклама и связи с общественностью» согласно подходам Министерства образования и науки не является творческой специальностью. Таким образом, введение «Творческого досье» может быть оспорено в судебном порядке.

III

На вопрос «Считаете ли Вы необходимым проведение работы в форме консультаций по свободному формированию студентами их портфолио (профессионального досье)?» 13 человек ответили «да», 4 – «против».

Таким образом, ответ на этот вопрос никак не зависел от ответа на предыдущий. Мнение тех, кто отрицает необходимость введения профессионального досье в учебный план, но выступает за проведение консультаций, можно выразить следующей цитатой: «Портфолио (творческое досье) может быть полезно выпускникам для подтверждения их творческих способностей при трудоустройстве, но это должно быть их собственным решением и не носить принудительный характер. Задача преподавателей – оказание консультативной помощи тем студентам, которые примут решение сформировать такое портфолио».

Таким образом, анкетирование показало, что

1)    его участники отвергли идею перехода на письменную форму проведения итогового государственного экзамена;

2)    мнения по вопросу введения в учебный план дисциплины по подготовке профессионального досье разделились, но на данном этапе большинство не поддерживает это предложение;

3)    разные формы стимулирования студентов по формированию творческого досье (портфолио) участники анкетирования в целом поддержали.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.    Утвердить результаты анкетирования.

2.    Разработать методические рекомендации по формированию творческого досье (портфолио): состав (что может быть включено в портфолио – учебные работы, внеучебные работы по профессии, авторские творческие работы); оформление профессионального досье. Презентовать методические рекомендации на консультационном семинаре.

3.    Провести консультационный семинар по вопросам самопрезентации и творческому досье (портфолио) для обучающихся по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат и магистратура).

Основное содержание консультационного семинара: рекомендации по использованию ресурсов профессиональной практики для пополнения портфолио, о подготовке резюме и собеседовании с работодателем, эстетика и дизайн как важные составляющие творческого досье, методические рекомендации по содержанию и др. (планируемое число выступлений-консультаций – 6-8).

Участники семинара – студенты и магистранты. Основная аудитория – 3 курс. Провести семинар в апреле, повторить в сентябре.

Объявить на семинаре о 8-12 часовом факультативе по формированию творческого досье.

4.    Разработать программу факультатива по формированию творческого досье.

Провести факультатив в октябре 2015 года.

5.    Дополнить методические рекомендации для студентов организационно-методическим комментарием по формам стимулирования работы над профессиональным досье (этапы подготовки портфолио, условия и формы взаимодействия студентов и преподавателей, поощрения для студентов и преподавателей и под.).

6.    Обратиться к администрации с просьбой принять во внимание отношение преподавателей, не приславших свои материалы, к анкетированию как важной для развития образовательной программы и Института в целом методической и исследовательской процедуре.

Л. Г. Фещенко, предс. учебно-методической комиссии. Отчет размещен на сайте 19.11.2014 | 19 ноября 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль