ФИЛАТОВА Ольга Георгиевна
ФИЛАТОВА Ольга Георгиевна

Доцент, кандидат философских наук

Родилась 28 мая 1968 г. В 1985 окончила школу с золотой медалью, а в 1990 году - философский факультет ЛГУ с отличием. В 1993 году окончила очную аспирантуру философского факультета СПбГУ, защитив кандидатскую диссертацию на тему «Феноменология кризисного сознания (проблема молодежного бунта)».

После аспирантуры работала доцентом кафедры социологи и политологии Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, потом - доцентом кафедры политологии Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (специальность «связи с общественностью») и зам. директора Центра социально-коммуникативных технологий «Polytech PR-Сenter». В 2005 г. приглашена работать на факультет журналистики СПбГУ.

Общий стаж (преподавательской) работы – 23 года.

Ученое звание доцента присвоено в 1997 году. В 1999-2002 гг. - докторант кафедры социологии политических и социальных процессов социологического факультета СПбГУ. С 2002 г. – член-корреспондент Академии гуманитарных наук.

Проходила повышение квалификации по программам «Социология» (СПбГУ, 2002), «Инновационные образовательные технологии» (СПбГУ, 2006), «Информационные технологии в образовательном процессе» (СПбГУ, 2007), "Новые технологии работы с научными источниками: поиск, хранение, автоматическое оформление библиографии" (СПбГУ, 2013), профессиональные стажировки по программам: «Инновационные технологии в высшем образовании» (Университет Твенте, Нидерланды, 2006), «PR-консалтинг» (IERR, Франция, 2010).

Имеет благодарственное письмо Правительства Санкт-Петербурга за «многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, активную деятельность в области научных исследований, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов».

Лауреат профессионального конкурса в области связей с общественностью «Белое крыло» (2009) в двух номинациях – «Лучший PR-проект в Интернете» и «Лучшая работа по теории PR», дипломант десятого конкурса в области общественных связей PROBA-IPRA GWA в номинации «Лучшая PR-кампания в Интернете». Научный руководитель ряда студенческих работ, выигравших Премию в области общественных связей PROBA-IPRA GWA.

Автор курсов:«Основы теории и практики GR», «Гражданское общество и государственное управление», «PR-поддержка реализации федеральных, региональных, муниципальных программ». Ранее разработала и читала курсы: «Основы теории связей с общественностью», «Маркетинговые исследования в связях с общественностью», «Современные компьютерные технологии», «Репутационный консалтинг в деятельности коммерческого предприятия».

Автор научных работ, учебников и учебных пособий по теории и практике связей с общественностью, социологии, политологии, в том числе 5 учебников с грифом Министерства образования РФ. Имеет более 130 научных и методических публикаций.

Сфера научных интересов

Новейшие коммуникационные технологии и исследования в PR и GR .

Исследовательские проекты и гранты:

«Публичная коммуникация органов государственной власти РФ в пространстве WEB 2.0.: структура, каналы и инструменты в начале 2010-х гг.» (руководитель НИР, 2011);

«Разработка теории и практики функционирования массмедиа российского мегаполиса», этап: Построение типологической модели информационных, коммуникационных агентств (руководитель этапа, 2010);

«Построение интегральной модели имиджа государства в мировом информационном пространстве» (исполнитель, главный редактор сайта «Имидж государства», 2008-2010);

«Электронное взаимодействие между обществом и властью: исследование процессов социодинамики и институционализации» (грант РГНФ, 2013-2015).

Базовые учебники и учебные пособия:

Основы теории связей с общественностью: учебник (в соавторстве). – СПб.: Питер, 2009, 2011, 2012.

Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. – СПб., 2012.

Основы бизнес-PR (в соавторстве) - СПб., 2012

Интернет-технологии в связях с общественностью (в соавторстве). – СПб., 2010.

Организация работы отдела по связям с общественностью (в соавторстве). – СПб., 2010

Ситуационный анализ в связях с общественностью: учебник (в соавторстве). – СПб.: Питер, 2009.

Основы пиарологии: учебное пособие (в соавторстве).– СПб.: Роза мира, 2009.

Маркетинговые исследования в СО: учебное пособие (в соавторстве). - СПб.: Роза мира, 2007.

Социология массовой коммуникации: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006.

Подготовка и защита курсовой и дипломной работы: методическое пособие. - СПб., 2006, 2007.

Общая социология: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005.

Социология: учебник. - СПб.: изд-во Михайлова, 2002.

Социология: учебник / Под общ. ред. Г.С. Батыгина. – М.: Nota Bene, 2000 (в соавторстве)

Практикум по социологии: учеб. пособие / Под общ. ред. Г.С. Батыгина. – М.: Nota Bene, 2000 (в соавторстве).

Политология: учеб. для вузов / Под ред. М.А. Василика. - М.: Юрист, 1999, 2000, 2002, 2004, 2007 (в соавторстве).

Социология: конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000, 2003

История социологии: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

Социальная психология: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

Социология культуры: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

Социология религии: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

Методика и техника конкретных социологических исследований: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

Монография:

Рынок коммуникационных услуг Санкт-Петербурга: потребности базисных субъектов PR. Lambert Academic Publishing, 2012 (в соавторстве).

Избранные статьи:

Краудсорсинг как эффективная современная технология взаимодействия власти и общества // Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы. М.: Издательство АПК и ППРО, 2013. С. 412-418.

Электронное взаимодействие между обществом и властью: формирование концепции и практика реализации в России // Управленческое консультирование. 2013. 2013. №8 (56). С. 57-68 (в соавторстве)

Концепции корпоративной социальной ответственности и корпоративного гражданства в политической перспективе: российский аспект // Корпоративная социальная ответственность: экономические модели - мораль - успех - устойчивое развитие /под ред. А.Крылова. Берлин: Вест-Ост Институт, 2013. С. 324-327 (в соавторстве).

Взаимодействие представителей органов исполнительной власти с общественностью в современной интернет-среде: региональный аспект // PR в изменяющемся мире: региональный аспект. Сборник статей. Вып 9. / Под ред. М.В. Гундарина, А. Г. Сидоровой, Ю. В. Явинской. - Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 2012. С. 72-82.

GR в Интернете: взаимодействие органов власти, населения и бизнеса в пространстве Веб 2.0 // Научные труды Северо-Западного института РАНХ и ГС. СПб.: Изд-во СЗИ РАНХ и ГС, Т. 3.Вып.1(5) 2012. с. 417-425.

Краудсорсинговые проекты:эффективное взаимодействие власти и населения «открытого государства» // связей с общественностью в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Сборник научных статей / под. ред. С.Ю. Чимарова, Г.С. Мельник, Т.Г. Рябовой; Сев.-Зап. ин-т упр. – СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2012. – С..206-214.

Технологии Веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9. Вып.2 – СПб., 2011. – С. 226-237 (в соавторстве).

Коммунитаризм и гражданская журналистика как перспективные направления исследований // Управленческое консультирование. 2011. № 2. С. 289-194.

Становление гражданской журналистики: зарубежный опыт // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9., 2009.

Методологические подходы к оценке социально-экономического имиджа государства // Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 / отв. ред. Д.П. Гавра – СПб., 2009.

RM-эффективность корпоративных блогов // Пресс-служба - 2008 - № 5.

Новые медиа как ресурс гражданских коммуникаций в интернете // Актуальные проблемы науки в России. – Кузнецк, 2008.

Использование новых медиаформатов в практике PR: за и против // Пресс-служба- 2008 - № 6.

Роль блогов в антикризисном управлении // Пресс-служба - 2008 - № 8.

Политическое влияние Интернета на массовую аудиторию: концептуальные основания исследования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9. – СПб., 2007.

Специфика бизнеса в Интернете: к определению понятий «е-бренд» и «е-брендинг // Экономические институты информационного общества: сб. научных трудов / Под ред. Б.В. Корнейчука.- СПб., 2007.

PR в информационном обществе: новые модели взаимодействия с общественностью // Интернет и современное общество: Труды Х Всероссийской объединенной конференции. СПб.: СПбГУ, 2007.

Формирование коммуникативной компетентности как фактор повышения качества бизнес-образования // Коммуникация и конструирование социальной реальности. Сб. науч. ст. / Под ред. О.Г. Филатовой. - СПб., 2006.

Блогосфера: PR-среда ХХ1 века // Massmedia ХХ1 век - 2006 - № 1-2.

Социальная дифференциация в информационном обществе // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб. научн. трудов / Под ред. Б.В. Корнейчука. - СПб., 2006.

Интернет как масс-медиа // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов / Отв. ред. О.Г. Филатова. - СПб., 2004.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация