Научная весна в ВШЖиМК. День второй

Научная весна в ВШЖиМК. День второй
6 мая 2014

С аплодисментов и поздравлений начался второй день конференции «СМИ в современном мире». Овации заслужили лауреаты Невской премии-2014. Она присуждается за изучение журналистики и массовых коммуникаций, и вручается в номинациях: признание, теория и просвещение. Победители определяются путем тайного голосования.

Далее позитивных эмоций было явно меньше. Ведь темы, вынесенные на пленарное заседание, самые серьезные и даже болезненные: культурный уровень журналистики, освещение событий на Украине и проблемы маркетинговых коммуникаций.

Профессор Туссу поделился своим взглядом на глобальные медиа и рост их активности.

Профессор Воскресенская поставила перед слушателями другой вопрос: готова ли журналистика положительно влиять на уровень культуры населения?

Самым резонансным стал доклад журналиста немецкой телерадиокомпании. Паулина Тильман рассказала об освещении украинского кризиса в Германии.

Петербургские специалисты, а так же гости из Томска, Челябинска и Белоруссии обменивались мыслями о роли, развитии и будущем инфографики. В этом году самую престижную премию в этой области получила газета «Деловой Петербург» за материал об открытии 2ой сцены Мариинского театра.

В чем залог успеха низового вещания? И знаете ли вы что это такое? А так называемые Blue boxes? Именно эти термины вызвали оживлённую дискуссию на круглом столе «Телерадиожурналистика в эпоху Интернета: технологии и эстетика». Выяснилось, что иногда переизбыток современных технологий на телевидении убивает журналистику.

А за стеной тем временем обсуждали проблемы журналистики в сфере культуры. Речь зашла об образовании. Ведущая телеканала «Культура» Анна Фрадкина посетовала на то, что журналистов, которые хорошо бы разбирались в теме – дефицит. Дело в том, что в вузах до сих пор нет узкой специализации. Поэтому даже для канала «Культура» новости делают корреспонденты информационной редакции, которые, по словам Анны, порой скрипку от виолончели отличить не могут. Кроме того, существует и проблема низких рейтингов передач о культуре. Непонятно, каким должен быть их контент, чтобы привлечь широкую аудиторию. В связи с этим многие каналы от темы культуры в своих сетках вещания – отказываются.

В это же время гости из Москвы и Новгорода совместно с преподавателями СПбГУ говорили о том, как можно привить студентам интерес к изучению истории журналистики. Варианты были разные: от контрольных в виде кроссвордов до конкурса чтецов русской публицистики 18-20 веков. Еще одна оригинальная идея – квест на знание истории. Впрочем, подготовить его не так просто. Перед каждым студенческим забегом организаторы проверяют трассу на себе.

На заседании Северо-Западного учебно-методического объединения, которое состоялось в тот же день, спикеры констатировали - медиаотрасль не функционирует по тем стандартам, по которым работает образовательная система. Руководители СМИ зачастую не понимают, каким они хотят видеть своего работника. Потому и вузы не знают, как готовить своих студентов так, чтобы они были востребованы работодателями. По мнению декана факультета журналистики Людмилы Громовой, выход из ситуации есть - необходимо вовлекать в учебный процесс практикующих журналистов. Причем не только в преподавательскую деятельность, но и в итоговый контроль выпускников.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль